Полина Скурихина
Дидактическое пособие по формированию пространственного восприятия «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Это дидактическое пособие сделано по разработке ученых во главе
с Л. А. Венгер по модели «Схематизация».
Цель: формирование пространственного восприятия.
Задачи:
• развивать у детей наглядно-схематическое мышление;
• формировать умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения;
• учить соотносить предложенную схему- график с общей схемой.
Описание:
Публикация «Дидактическое пособие по формированию пространственного восприятия „Почта“» размещена в разделах
Пособие состоит из игрового магнитного поля, картинок с липучками, карточек-схем и фишка магнит.
Методическое руководство:
Детям предлагается инструкция: «Посмотри, я даю тебе письмо, на нем нарисован адрес. Если ты будешь внимательно смотреть на адрес и следовать картинкам, то без труда найдешь по нему нужный домик». Ребенок проходит путь при помощи фишки.
Источник идеи:
https://infourok.ru/orientirovka-v-prostranstve-didakticheskaya-igra-po-tropinke-2854810.html
Работа по данному пособию даёт детям начальные представления ориентировки по схеме. Это первый шаг на пути к ориентировке по более сложным маршрутным схемам (план города, метрополитена, атласа автомобильных дорог и пр.)
Данное пособие выполнено мной по дидактической игре «Ориентировка в пространстве "По тропинке"». Модифицировала его тем, что картинки на плане выполнены на липкой основе. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем усложнять игру, убирая какой - то элемент или вообще изменить все картинки например на животных, тем самым игра может служить пособием по экологическому воспитанию. Игровое поле сделано металлическим на него можно крепить картинки на магнитах.