Получи документы

Драматизация сказки «Заячья капуста» для детей старшего возраста

Елена Лебедева
Драматизация сказки «Заячья капуста» для детей старшего возраста

В лесу дом, возле дома огород, в огороде колодец. Заяц полет грядку, прилетает воробушек чив-чив. В- Заинька, пушистый бок, на пшеничный колосок. Далеко за ним летал, сделал всё. как обещал. З- колосок, я подержу будет осень, посажу, а когда весна придёт всё зерно моё взойдёт, будешь ты ко мне летать с грядки зёрнышки клевать. В- а, сейчас бы мне попить. З- я могу воды налить, у меня колодец свой, а в колодце ключ живой. (несёт воду в ведёрке). Пей, воробушек чив- чив, будешь и здоров, и жив. Очень вкусная вода, не болею никогда. В- не пивал воды такой, ты, хозяин золотой, сам домишко смастерил, огород пригородил. (зайчик берётся за голову.) Ох, уж этот огород, сколько с ним всегда забот, поливаю да полю, песенки свои пою. В лес теперь я не хожу, здесь капусту развожу, от лисицы хоронюсь, очень я её боюсь. В- да,и,я боюсь лисицы, как и все другие птицы. Заяц осматривает капусту. Гусеницы вредны очень, заберутся под листочек, и капусту хоть бы, что продырявит в решето. В- буду,я к тебе летать, и личинок собирать, у меня в гнезде детишки - маленькие воробьишки, к ним сейчас я полечу, и личинку захвачу, а потом вернусь опять. З- поскорей я буду ждать. (воробей улетает, появляется лиса из-за ёлочки, смотрит она на зайку, зайка трудится в огороде и поёт песню.) Песня зайки. Расти, капуста густо, расти и зеленей, я буду есть капусту и угощу друзей. Припев: нет заячьей капусты вкуснее ничего, расти капуста густо у дома моего. Всегда на ужин буду свою капусту есть,чтоб были крепче зубы, и серебрилась шерсть. Поставил лейку сел на скамейку. Вот как обманул лису, пусть побегает в лесу по лесным лужайкам и поищет зайку. Грозит лисе. Здесь лиса не пошалишь, не такой уж, я глупыш, хи-хи, хи-хи, ха-ха, ха-ха. Скушай лучше петуха. Лиса появляется перед зайцем. Как зайчонок говоришь, умный, ты, и не глупыш? Зря так похвалился, надо мной смеялся. Посмотри дружочек мой- кто стоит перед тобой. Заяц от страха закрывает лапами глаза м кричит. Ай, плохие чудеса. Ты, нашла меня лиса. Лиса- как же, как же, отыскала, хоть трудилась я немало, запах твой учуял нос- ветерок его принёс. З- А, понятно как же быть? Чем тебя мне угостить? Заячья капуста не имеет хруста, только нет её вкусней, витаминней и сытней. Я сейчас её сорву, убегает от лисы, лиса его догоняет. Лиса- Нет, уж сам ты ешь траву, мясо заячье вкусней. Витаминней и сытней. Я за ним сюда пришла, плохи у тебя дела. (лиса тащит зайца в лес, заяц кричит.) Ой, спасите кто-нибудь, разорвёт лисица грудь, когти острые у ней, а клыки ещё острей. Появляется коза. Коза- Отпусти, лисица, заю, забодаю, забодаю, у меня на лбу рога, да копыта на ногах, заколю плутовку, лисоньку- огнёвку. (гонится за лисой.) Лиса- Ой- ой - ой, мне не справится с козой не бодайся, убегаю. К- забодаю, забодаю, лиса убегает в лес. З- Ай, какие чудеса! Убежала в лес лиса. Как тебя благодарить? Чем тебя мне угостить? Козочка-козичка. К- дай попить водички, только чистой, ключевой. З- в огород пойдём со мной там в ведре стоит вода, идёт впереди козы в огород. Заходи скорей сюда, даёт козе воду. На. попей, водички, козочка- козичка. (коза пьёт) К- я, попить воды искала, о такой и не мечтала, чудо-чудо не вода! З- из ключа не из пруда, а теперь иди вперёд, посмотри мой огород, что по вкусу угощайся, и ни капли не стесняйся. Коза осматривает огород. К- чудо- чудо огород, и морковка. здесь растёт, лук зелёный как высок, а, чеснок-то. а чеснок! З- видишь заячья капуста, хоть она совсем без хруста, но полезна и вкусна. К- И, густа и зелена, зайка, я не удержусь, и капустой угощусь. Ест капусту и морковку. Встаёт на грядку. З- Ты, зачем на грядку встала? Видишь грядку потоптала. К- Ой, прости, я увлеклась, и на грядку забралась. К- не морковь, а просто сласть! З- я попортил коготки, вырывая сорняки, и пойми, что угощаться это же не объедаться. Лучше козочка-козичка, ты, попей ещё водички, там осталось полведра, и домой тебе пора. К- я же козочка- беглянка дом мой- чистая полянка, не хочу я уходить, может будем вместе жить? З- у тебя живот большой, будет огород пустой. К- я бы на лужайке ела. З-Любишь мекать ты без дела., ну, а, люблю молчать, будешь мне надоедать. К- Всё- таки, позволь остаться. В доме буду прибираться, печку мелом побелю, пол копытом поскоблю. З- я и сам порядок знаю, дом в субботу прибираю, будет время забегай. Выпроваживает козу. закрывает калитку, осматривает калитку, вздыхает. Ах, коза всё общипала, даже грядки потоптала, если вновь она придёт. Не открою огород. Заяц идёт в огород, поёт. В небе солнышко проснётся, нежно, нежно улыбнётся, заглянув в моё окно. Здравствуй, скажет мне оно, значит надо просыпатся, за работу приниматься, сорняки и тут и там. Всё растут, растут, растут. Вот пырей, а вот мокрица- даже можно рассердится. Соки из капусты пьют, и расти ей не дают. Для чего вот эти лапки? Чтобы были все в порядке. Я, сейчас её сорву всю ненужную траву. Полет огород. Лиса-Заинька трудись, трудись, трудяга. я попала в передрягу, с этой глупою козой. Отомщу тебе постой обхитрю в одну минуту. Разыграю злую шутку сам в нору ты прибежишь, мой зайчонок, мой глупыш. Ласково обращается к нему. Зайка, заинька, зайчишка! З- Ай! Лиса- Не бойся, шалунишка, я пришла в твой новый дом исключительно с добром. З- Съесть вчера меня хотела. Лиса- передумать я успела, вегетарианкой стать, мяса в рот не брать. Так сегодня я решила. З- А, ко мне зачем спешила? Лиса- за советом., дорогой, огородник ты такой замечательный, зайчишка. З- Всё я делаю по книжке, я давно её купил. Фу! Названье позабыл. (думает) Вспомнил! "Сад и огород". Лиса - Вот о том и речь пойдёт. Ты, с лисичкой подружись, опытом с ней поделись. Научи растить капусту, также зелено и густо. З- я сейчас закрою дом и тогда к тебе пойдём. Взять лопату только надо и ещё нужна рассада. Л- Всё возьмём мой дорогой, и иди следом за мной. В- Заинька пушистый бок, жил на свете колобок, он послушался лису и уселся на носу, а она его схватила, и, конечно проглотила. Съест тебя она теперь. Л- желторотому не верь! Стала я доброй лисой. Быстренько иди за мной. З - страшновато мне не скрою! Л- Не, пугайся, я с тобой! З- я иду в нору к лисице опытом с ней поделиться. Огород ей разведу. Пусть растёт её капуста, тоже зелено и густо. Будет у лисы еда, не придёт ко мне беда. Да-да. да-да, не придёт ко мне беда. Лиса- я от радости спою зайке песенку свою. Мой обед шагает рядом, хи-хи, ха-ха. Заяц слаще петуха. З- не пойму, о чём поёшь? Л- всё о том как ты хорош. З- мне с тобою подружится очень хочется лиса. Лиса- я уже с тобой дружу, скоро это докажу. З- Далеко лиса твой дом? Л- два шажка и два прыжка до знакомого пенька. Вот пенёк, а вот нора. всё закончилась игра. Мы, на месте, мой, глупыш. Лезь в нору, что ты стоишь? З- я сюда пришёл лисица, опытом с тобой делиться, чтоб капусту развела а в норе, что за дела? Л- Все дела мои в норе, там вода стоит в ведре, на печи котёл большой, в нём сварю тебя. З- Ой! Ведь рассада пропадёт, раскопаем огород, будет у тебя всегда витаминная еда. Л- В огороде спину гнуть, ах, какая это жуть! Нет, привыкла я к разбою и сейчас займусь тобою. Быстро в яму полезай! З- Ай! Обманула! Лиса толкает зайца в нору. Коза зовёт зайца возле его дома. Зайка, где ты? молока иди попей. Расспрошу у воробья, в огороде он летает, и личинки собирает. Эй, воробьишка, ты не знаешь зайка жив? В- Может жив, а может нет. Утром он ушёл к лисице. К- сам ушёл, не может быть. Обманула зайку ловко хитрая лиса. Надо зайку выручать., только где лису искать? В- Над землёю я летаю, где живёт лисица знаю. К- Туки-тук, стучу копытцем, отвечай скорей лисица, где мой друг? Я разрою потолок. Л- я не знаю, где зайчонок. З- А в котле вода кипит, хочет съесть меня лисица. Л- Разгребай нору копытцем, не достать тебе лисицы. К- Только землю раскопаю и лисицу забодаю. Ах, сломала я копытце? Не смогла разрыть ногами поработаю рогами. Л- Не спасёшь коза, зайчонка, накормлю я им лисёнка. К- Есть в деревне грозный пёс, а зовут его Барбос! Я дружу с нм много лет! Он лисе прибавит бед! Побегу я за Барбосом! Л-ой! Не надо! Прошу я собак не выношу! Зайку отпущу сейчас! Гнал меня Барбос не раз! Отпускает зайца. З- Козочка моя козичка, ты прости меня сестричка, что капусту пожалел. Я прошу меня простить и со мною вместе жить. У меня отличный дом хватит места нам вдвоём. К- Буду я с тобою жить козьим молоком поить., в огороде помогать. В- Чив-чив, очень рад, что зайчик жив. З- Дружба- это хорошо! Заяц и коза идут домой и поют песню. Мы, капусту очень любим, поливать водою будем, витаминная еда, не даётся без труда. Рядом лапка и копытце смогут весело трудиться. Крылышки у воробья тоже выросли не зря. С аппетитным звонким хрустом хорошо жевать капусту. Хорошо на свете жить. если дружбой дорожить!

Публикация «Драматизация сказки „Заячья капуста“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Драматизация сказки для детей старшего возраста: «Волк, ворона и весёлые зайчата». Зимний лес. Волк-я бедный,бедный волк Зубами щёлк,да щёлк. Я по лесу бежал,добычу всё искал. Я весь лес обошёл,ничего не нашёл. Появляется.

Драматизация сказки для детей старшего возраста «Зайка-зазнайка». Сказочник. Здравствуйте,мои друзья!Как мне приятно вас видеть. Сегодня вы посмотрите сказку о дружбе. Мне хочется,чтобы все люди были добрыми.

Драматизация сказки «В лес на прогулку» для детей старшего дошкольного возраста В зале декорация леса справа кусты, слева ёлка. Дети: Взяли снова зайчиков, надели их на пальчики, представление мы начнём,но теперь уж.

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшей группы Сказка «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Миронова Алина СергеевнаЦель: развитие артистических.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Сказку, известную всем давно, Переделали мы на новый лад. Вы смотрели в театре её и в кино, А наша сказка пришла в детский сад.

Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Дата проведения: 25.08.2017 в 11.00; Участники: - дети группы №5; - педагоги группы №5; - родители; Цель: - Создать.

Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки» Проект   для детей старшего возраста на тему: «Мои любимые сказки».                                                                .

Педагогический проект для детей старшего возраста «Сказки К. Чуковского» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки К. Чуковского» Цель: Приобщение детей к произведениям художественной.

Театральная постановка русской народной сказки  «Заячья избушка» (старшая группа)Театральная постановка русской народной сказки  «Заячья избушка» (старшая группа) ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение детей к театрализованной игре. Продолжать вызывать интерес к образу героев, сюжету, театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заячья капуста» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД