Лучший педагог года

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей во взаимодействии с семьей и социумом

Анна Никитина
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей во взаимодействии с семьей и социумом

(из опыта работы)

Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.

Воспитание духовно-нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Целью моей работы является - создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьёй и социальным окружением.

Публикация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей во взаимодействии с семьей и социумом» размещена в разделах

Конечно, начинать работу по духовно - нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье – начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование, чувство любви к своему Отечеству.

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными.

А некоторые родители и вовсе не знают с чего начать и не имеют знаний по этому вопросу. Поэтому мы воспитатели помогаем им в решении этих задач, используя разные формы работы с родителями.

Социальное партнерство

Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом. За дверьми детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы. Конечно в этом году мы вынуждены все запланированные экскурсии, тематические встречи проводить в дистанционном режиме, но хочется отметить, что и такой формат экскурсий детям пришелся по душе.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями. Одним из таких социальных партнеров для нашего ДОУ является Центр семейного чтения им. В. И. Чапаева. В работе с библиотекой одной из интересных и перспективных форм расширения кругозора детей являются экскурсии.

Очень эффективно помогают решать задачу духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников музеи. Педагоги вместе с воспитанниками и их родителями регулярно посещают Чувашский Национальный музей, музей производственного объединения им. В. И. Чапаева, этнографический музей МБОУ «СОШ № 60». Краеведческий материал способствует в освоении детьми социальной, культурной, природной среды родного края и осознанию своего места в окружающем мире, в усвоении общечеловеческих ценностей.

Не первый год мы очень тесно сотрудничаем с «Музыкальной школой № 3».

С театральными постановками посещает наших воспитанников детский фольклорный ансамбль «Пилеш» ДК «Ровесник. Театральные вечера формируют у детей нравственно – эстетическое восприятие мира, происходит приобщение к миру музыки и искусства.

Знакомство дошкольников с «Кадетской школой им. генерал-майора милиции В. А. Архипова» ведет к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

Чтобы прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства, педагоги знакомят детей с памятниками, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.

Социальный партнер МБОУ «СОШ № 7» даёт нашим воспитанникам возможность укрепить здоровье и поднять патриотический дух через такие мероприятия, как мини-футбол, «Веселые старты», смотр строя и песни на 23 февраля.

Важным условием эффективного осуществления духовно-нравственного и патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются жизненные позиции.

Хочется отметить, что в нашем детском саду очень активно ведет свою работу Совет Отцов, который планирует и реализует множество мероприятий с участием пап воспитанников.

В рамках городского марафона «Папина школа» в нашем саду папы знакомили воспитанников с рабочими инструментами, смастерили своими руками настоящий бизиборд, а также научили играть в шахматы.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы в центре семейного чтения им. В. И. Чапаева стало традицией собираться с воспитанниками и их родителями на посиделки, участвовать в веселых играх и конкурсах.

День Святок в детском саду запомнился гаданиями и обрядами. Мероприятие закончилось веселым и ароматным чаепитием с ванильными баранками у самовара.

Проводы Зимушки-зимы в детском саду прошли с веселыми Скоморохами, красавицей Весной, которые вместе с детьми и родителями играли в игры «Гори, гори ясно!», «Карусель", пели, танцевали, загадывали загадки. Завершилось мероприятие чаепитием, на котором бабушки поделились рецептами своих вкусных блинов.

Мероприятия, посвященные таким праздникам, как 23 февраля и 8 марта, и проводимые совместно с родителями, помогают укрепить семейные ценности, расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества и Международного женского дня.

Ежегодно педагоги детского сада проводят акции: «Добрые дела», «Подари цветок, открытку ветерану», «Спасибо маме», «Бессмертный полк». Данные акции помогают приобрести воспитанникам представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учат следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Работа по направлению духовно-нравственного воспитания в группе продолжается. В этом учебном году, совместно с родителями мы начали оформлять «Книгу семейных традиций». Идея создания такой Книги родителям очень понравилась и дети с большим интересом ее рассматривают, делятся друг с другом своими эмоциями.

Подводя итоги сотрудничества детского сада с семьями воспитанников и социумом, можно сделать вывод, что результатом работы стало: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами.

Проводимая нами работа свидетельствует о том, что воспитание духовной личности ребёнка возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения, семьи и окружаемого социума.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей во взаимодействии с семьей и социумом
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД