Получи документы

Дыхание и релаксация для детей 3–4 лет

Юлия Хасанова
Дыхание и релаксация для детей 3–4 лет

ДЫХАНИЕ

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Особенно актуальной проблемой на современном этапе являются вопросы организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Согласно статистике Министерства образования, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья растёт на пять процентов.

Публикация «Дыхание и релаксация для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков - все это определяет необходимость повышения знаний о коррекционно-развивающей работе с детьми.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием, и даже с ринолалией. В связи с этим в последние годы среди педагогов и, в частности, среди логопедов получают широкое применение здоровьесберегающие практики. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания.

Дыхание - это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа (внешнее дыхание) и использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности (клеточное дыхание, тканевое дыхание).

Каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание - главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум - несколько минут.

По словам Аристотеля «Дыхание - это жизнь». От себя бы добавила: «Правильное дыхание - это полноценная жизнь!»

А вот умеем ли мы дышать? И как дышат наши дети?

Как правило - безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей (ангины, бронхиты, тихие глухие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе.

На дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже незначительная "неисправность” носового дыхания вредно отражается на всем организме. В минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется и становится таким, какой нужен организму. Часто мы наблюдаем детей, которые дышат через рот.

Почему вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние притупляется, пропадает аппетит. Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес. И это не все. Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеянны и вялы.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит, бронхиальной астмы, неврозов. Здоровые люди могут использовать дыхательную гимнастику для профилактики многих заболеваний.

Дыхательные упражнения улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.

Дыхание физиологическое - это акт рефлекторный и совершается без вмешательства человеческого сознания. Но с другой стороны, дыхание - процесс управляемый, когда оно непосредственно связано с произнесением речи. Такое дыхание называется речевым (фонационным, или звуковым) дыханием, и оно требует специальной подготовки. Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта. Каждое логопедическое занятие начинается с упражнений на активизацию дыхания, на формирование стереотипа правильного физиологического и речевого дыхания. Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения, а речевое - как фундамент для формирования устной речи.

Выделяют следующие типы дыхания :

- поверхностное (ключичное, клавикулярное, верхнегрудное) - дыхательные экскурсии совершаются за счет расширения и поднятия верхней части грудной клетки, а диафрагма пассивно следует за этими движениями, живот на вдох втягивается, а верхняя часть грудной клетки, ключицы, а иногда плечи заметно поднимаются.

- грудное – вдох производится в основном за счет расширения и поднятия нижней части грудной клетки. Оно не является самостоятельным типом, так как при этом обязательно включается в работу диафрагма, и может считаться лишь вариантом. При данном типе отмечается перебор дыхания - слишком большой вдох.

- нижнереберно - диафрагмальное дыхание - грудная клетка и диафрагма активно включены в работу, - наиболее физиологично.

Речевое дыхание

Речевое высказывание образуется в процессе выдоха, когда воздушная струя осуществляет одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание в момент речи существенно отличается от обычного, когда человек молчит. Речевое дыхание – во многом управляемый процесс. В момент речи выдох намного длиннее вдоха, человек производит вдвое меньше дыхательных движений. Для более длительного выдоха необходим и больший запас воздуха. Поэтому в момент речи значительно (приблизительно в 3 раза) увеличивается объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными. Вдох при речи становится более коротким и глубоким, делается и носом, и ртом. Еще одной особенностью речевого дыхания является то, что выдох в момент речи происходит при активном участии выдыхательных мышц (брюшной стенки и внутренних межреберных мышц). Это обеспечивает его наибольшую длительность и глубину и, кроме того, увеличивает давление воздушной струи, без чего невозможна звучная речь. В самом начале высказывания говорящий еще может вдохнуть носом. При длительном высказывании он делает доборы воздуха только через рот, т. к. быстро, полно, бесшумно вдохнуть через узкие носовые ходы невозможно. Поэтому при постановке речевого дыхания целесообразно приучать детей всегда делать вдох ртом, через немного приоткрытые губы. При этом язык спокойно лежит на дне рта, открывая доступ воздушной струе.

Тип речевого дыхания имеет важное значение для организации плавной речи. Известно, что плавность речи - это целостное и непрерывное артикулирование интонационно - логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха.

Коррекционную работу с детьми, имеющими нарушение речи, начинаю проводить с 3-4 летнего возраста.

Развитие речевого дыхания рекомендуется проводить в три этапа:

- постановка диафрагмально-реберного типа дыхания;

- формирование длительного ротового выдоха;

- дифференциация ротового и носового выдохов. Этот этап состоит из следующих подэтапов: формирование фиксированного выдоха; формирование форсированного выдоха; формирование умения сочетать фиксированный и форсированный выдохи; формирование речевого дыхания; распределение выдоха в процессе речи; «добор» воздуха в процессе речи.

Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и

формирование длительного ротового выдоха

Коррекция нарушений дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и нормализация ритма дыхания. Во время проведения дыхательной гимнастики можно включить или напевать тихую плавную мелодию или спокойно, ласково рассказывать что-либо ребенку. Разработка дыхания проводится в различных положениях ребенка: лежа на спине, сидя, стоя.

Рекомендуют использовать следующие дыхательные упражнения :

1. В положении лежа на спине путем легкого поглаживания тела и, прежде всего, верхнего плечевого пояса, а также потряхивания конечностей ребенка достигают расслабления скелетной мускулатуры. Захватив кисти рук ребенка и слегка потряхивая ими, логопед разводит руки в стороны, поднимает их вверх (вдох, затем опускает вперед, прижимая руки к туловищу и легко надавливая на грудную клетку (выдох).

2. В положении лежа на спине в ритме дыхания, осторожно потряхивая ноги ребенка, их вытягивают, разгибают (при этом происходит вдох, а сгибание их в коленях и приведение к животу усиливает и удлиняет выдох. Для активизации работы диафрагмы это упражнение можно проводить при заведении рук ребенка под голову.

3. Одновременно с поворотом головы ребенка в сторону логопед отводит в соответствующую сторону и его руку (вдох). Слегка потряхивая руку, возвращает руку и голову в исходное положение (выдох). Это упражнение способствует выработке ритмичности движения и дыхания.

4. Ребенок лежит на животе, руки под грудью опираются на твердую поверхность, голова опущена. Логопед поднимает голову и плечи при опоре на руки (вдох, затем опускает (выдох).

5. В положении ребенка лежа или сидя логопед кладет свои руки на грудные мышцы ребенка, прислушивается к ритму дыхания. В момент выдоха нажимает на грудную клетку, как бы препятствуя вдоху (в течение неск. сек.). Это упражнение способствует более глубокому и быстрому вдоху и удлиненному выдоху.

Постановка диафрагмального типа дыхания

Такой тип дыхания помогает снять избыточное напряжение в области шеи, нижней челюсти, языка, что в свою очередь способствует индивидуальной, естественной, свободной речи и мягкой голосоподаче, снятию речевых судорог и запинок.

Постановку данного типа дыхания удобно начинать в положении лежа, поскольку в этом положении достигается эффект наибольшего расслабления. Правильность выполнения контролируется рукой в области диафрагмы. Передняя брюшная стенка при вдохе несколько отходит вперед, при выдохе - возвращается в исходное положение. Для усиления кинестетических ощущений используется прием выполнения упражнения с закрытыми глазами. Затем наблюдения за правильным движением диафрагмы подкрепляется использованием зрительного контроля (легкая игрушка, помещенная на область диафрагмы).

Процесс овладения этим дыханием сложен, но еще труднее бывает ребенку его автоматизировать, так как нет точных критериев, способствующих правильному овладению упражнениями.

После того, как сформированы навыки диафрагмального типа дыхания вне речевого процесса, начинается работа над речевым диафрагмальным дыханием; продолжается работа над правильной артикуляцией и мягкой атакой голоса.

Сначала выполняются упражнения, сочетающие в себе диафрагмально-релаксационное дыхание и четкую артикуляцию гласных звуков, а также щелевых согласных звуков [Ф], [пф]. Тренировка речевого диафрагмального дыхания также начинается в положении лежа на спине. Формируются умения повторять аналогичные упражнения в положении стоя. В дальнейшем в упражнения включаются слоги, отдельные односложные слова, простые словосочетания, предложения. Весь речевой материал используется при выполнении физических упражнений (при ходьбе, наклонах, поворотах туловища и пр.). Одновременно с проводимой работой по развитию дыхания необходимо тренировать умение пользоваться добором воздуха и делить текст на смысловые отрезки.

Примеры статических упражнений:

Основная задача этих упражнений – воспитать смешанно-диафрагмальный тип дыхания, скоординировать правильное соотношение носового вдоха и ротового выдоха, удлинения выдоха в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя).

«Погреем ладошки»

И. п. сидя. Глубоко вдохнуть. Открыть рот, произвести выдох на руки, произнося шепотом звук [А]. Воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов.

«Подуть, как ветерок»

Сложить губы трубочкой и подуть на вертушку.

«Трубач»

И. п. стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх – вдох, на медленном выдохе произносить в трубочку: «П-ф-ф-ф».

Высунуть язык, вдох носом. Выдох с высунутым языком на ладошки.

Примеры динамических упражнений:

Эти упражнения облегчают процесс овладения навыком координированного дыхания. Они проводятся в сочетании с движениями туловища, рук, шеи. Так как дыхание подчинено одновременно и произвольному, и непроизвольному воздействию, то выполнение динамических упражнений совершенствует произвольный компонент регуляции дыхания.

Упражнение 1. Развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх, прогнувшись назад, сделать глубокий вдох через нос. Затем сдавить грудную клетку ладонями в верхнем и нижнем отделах, одновременно опустить голову вниз, выполнить плавный длительный выдох через рот.

Упражнение 2. Выполнить предыдущее упражнение, произнося на выдохе: «Пффф».

Упражнение 3. Разводя руки в стороны и прогибаясь назад, сделать вдох носом. Затем наклониться вперед, к пальцам ног, выполнить медленный выдох через рот, произнося «Фффууу».

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Необходимо сделать ротовой выдох по возможности более произвольным, длительным, ритмичным. Ребенок должен научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи. Все упражнения логопед выполняет вместе с ребенком.

Главной особенностью работы над дыханием в этот период является сочетание дыхательных упражнений с работой артикуляционного и голосового аппаратов, что способствует развитию координации между дыханием, голосом и артикуляцией.

Формирование речевого дыхания

Формирование речевого дыхания имеет большое значение для плавности речи. В ходе работы по формированию длительного и плавного речевого выдоха происходит постепенное усложнение предлагаемых заданий. Тренировка осуществляется на материале отдельных звуков, затем слогов, слов и т. д.

Распределение выдоха в процессе речи заключается в формировании умения сознательно делить объем выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки. Четкое распределение выдоха необходимо для правильного членения фразы на интонационно-смысловые единицы речи – синтагмы.

Воспитание умения пользоваться добором воздуха на паузах

«Главное условие добора воздуха – это создание привычки пополнять запас воздуха в каждой удобной паузе и подключать все дыхательные мышцы, помогая незаметному принятию в легкие его новых порций» [Вансовская Л. И. Практикум по технике речи (Фонационный тренинг). – СПб. 1997]

Рекомендации по проведению дыхательных упражнений

Обратите внимание на следующее:

• перед проведением дыхательных упражнений необходимо провести влажную уборку в помещении, проветрить его;

• не занимайтесь сразу после приема пищи (желательно заниматься спустя час, еще лучше проводить занятия натощак);

• упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

• не переутомляйте ребенка, при недомогании лучше отложить занятие;

• следить за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц;

• следить за тем, чтобы плечи и ключицы не поднимались при вдохе, а при выдохе не опускались (вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с сужением ее);

• следить за тем, чтобы щеки не надувались;

• необходимо дышать свободно, избегая толчков, движения выполняются плавно в умеренном темпе;

• нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упражнениями и артикуляционной гимнастикой;

• дозируйте количество и темп проведения упражнения (во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должны ограничиваться 3-5 минутами.

РЕЛАКСАЦИЯ

Еще ода из техник здоровьясбережения - это релаксация.

Релаксация (от лат. relaxation - ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению.

Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя.

Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия. Причины возникновения такого поведения могут быть разными: неправильно понятые и, следовательно, неправильно выполненные упражнения; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе.

При составлении комплексов для релаксации необходимо учитывать специфику детского восприятия. В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, желательно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особенности детей. Детям пяти - шести лет гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если тренаж будет построен в игровой форме. Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться. Если одна мелодия постоянно сопровождает один и тот же тренаж, то организм сам настраивается на восприятие, и уже после нескольких тренировок расслабление наступает при первых звуках музыки.

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

Использование в коррекционно-педагогической работе с детьми релаксационных тренажей помогает решить следующие задачи:

- укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;

- формирование положительных эмоций и чувств.

Методика релаксации детей дошкольного возраста

Виды релаксации очень разнообразны : от простых до очень сложных и длительных по времени. Релаксация проводится в сопровождении музыки или художественного текста.

Тренаж проводится лежа на полу, на ковре. Одежда детей должна быть свободной, не стесняющей движений. Руки неподвижно лежат вдоль туловища ладонями вверх, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты.

Релаксация рук.

Согнуть левую руку в запястье так, чтобы ладонь встала вертикально «заборчик», удерживать ее в таком положении в течение 5-10 секунд. Предплечье остается неподвижным, мышцы предплечья напряжены. Расслабить руку, опустить кисть на пол. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии, следить за ощущением расслабленности в кисти и предплечье. То же с другой рукой.

Руки согнуть в запястье пальцами вниз (т. е. иначе, нежели прежде, удерживать 5-10 секунд, расслабиться.

Левую руку приподнять невысоко от пола, держать 10-15 секунд, затем расслабить. То же с другой рукой.

Напрячь обе руки, лежащие на полу, на 10-15 секунд, затем привести их в расслабление. Повторить 2-3 раза.

Релаксация ног.

Все тело расслаблено, тренируются только ноги (сначала левая, потом правая)

Согнуть ногу в колене, напрячь мышцы ноги, удержать 5-10 секунд. Опустить ногу на пол, расслабить мышцы.

Согнуть ступню носком к себе. Напрячь икроножные мышцы в течение 5-10 секунд, расслабить их.

Приподнять прямую ногу невысоко от пола на 5-10 секунд, а затем опустить, расслабить мышцы.

Напрячь ягодичные мышцы на 5-10 секунд, затем расслабить их.

Релаксация мышц туловища.

Втянуть живот в себя, напрячь мышцы пресса, удержать это положение в течение 5-10 секунд, затем расслабиться.

Выгнуться в пояснице из положения лежа на спине, удержать положение в течение 5-10 секунд, затем вернуться в исходное положение, расслабиться.

Релаксация мышц шеи.

Наклонить голову влево – зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в исходное положение.

Наклонить голову вправо – зафиксировать напряжение левосторонних мышц шеи, вернуться в исходное положение.

Наклонить голову вперед – зафиксировать напряжение мышц задней части шеи, вернуться в исходное положение.

Релаксация лицевых мышц.

Открыть рот. Удержать напряжение в течение 3-5 секунд, расслабиться. Повторить упражнение 2-3 раза.

Округлить рот, как бы говоря «Ох», почувствовать напряжение, затем расслабить губы, повторить 2-3 раза.

Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться. Повторить 2-3 раза.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Рекомендации по проведению техники релаксации

Следует обратить внимание на то, что:

• упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке;

• расслабляться лучше с закрытыми глазами;

в зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы: поза отдыха, поза алмаза и др.

• во время выполнения упражнений на релаксацию учить детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности;

• не спешить заканчивать релаксацию;

• дети могут полежать, если им хочется;

• выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть;

• при использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи).

https://минобрнауки. рф

https://www.pnp.ru

https://открытыйурок. рф

https://raguda.ru

Список литературы по дыхательным практикам

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Практическое пособие. – М., 2005.

2. Белякова А. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М., 2004.

3. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. - М., 1998.

4. Горчакова А. М. Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения // Логопед в детском саду. - 2005, N 2

5. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984.

6. Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : Гном и Д, 2008.

7. Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного дыхания у детей 6 лет с ОНР. // Дошкольная педагогика, № 3, 2010г.

8. Новиковская О. А. Развиваем общие речевые навыки. // Дошкольная педагогика, № 2, 2001 г.

9. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. 3-4 года.

10. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. 2 издание. – СПб. : Питер, 2004.

Публикации по теме:

Дыхание весны — моим друзьям. ФоторепортажДыхание весны — моим друзьям. Фоторепортаж Дыхание весны моим друзьям. Фоторепортаж Дорогие друзья, здравствуйте. В свете последних событий на сайте я совсем запамятовала о сложившейся.

Дыхание лета (фотозарисовка)Дыхание лета (фотозарисовка) Дыхание лета (фотозарисовка) Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. С наступившим вас 2016 годом! В первый.

Фотозарисовка «Дыхание весны»Фотозарисовка «Дыхание весны» Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не.

Игры на дыхание для малышейИгры на дыхание для малышей Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры на дыхание, в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Мы знаем, что правильное речевое.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Консультация «Дыхание исцелит и зарядит энергией»Консультация «Дыхание исцелит и зарядит энергией» Цель: рассказать о необходимости проведения дыхательной гимнастики для сохранения и укрепления здоровья. Без дыхания жизнь просто немыслима.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Релаксация «Зимний сон»Релаксация «Зимний сон» Хочу поделиться с одним из всевозможных приемов работы с детьми- релаксацией. Ребята ложатся на ковер, закрывают глаза, учатся расслабляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхание и релаксация для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД