Лучший педагог года

Конспект занятия «Дымковская игрушка» (7 фото)

Яна Шеремета
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Задачи:

1. Познаковмить детей с дымковской игрушкой и ее орнаменте.

-

2. Активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, волнистые, черточки.

3. Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.

5. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер

6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Оборудование: кленки, цветные карнадаши краснй, черный, простой карандашь, образец дымковской игрушки, картинки.

Встанем, мы в кружочек жружно, поздороваться нам нужно, говорю я вам " привет" улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй, друг, здраствуй, друг. Здравствуй наш веселый круг.

Как ваше нвстроение, ребята? (Ответ)

Присаживаемся, ребята за свои столы.

Ход.

Ребята, я сегодня вам расскажу про новую интересную игрушку, называется она Дымковская игрушка, повторите!

[демонтрирую картинки игрушек] давайте я вам о них немного расскажу.

Дымковская игрушка появилась много лет тому назад, давным давно она зародилась в одном городе. Её называют дымковской от слова дым, потому что в зимнее время, когда люди топили печи из трубы шли большие сгустки дыма, а летом в плохую погоду, всегда был туман. И город как будто город в дыму. Вот поэтому и назвали так дымковскую игрушку.

В зимнее время года чаще всего и делались дымковскик игрушки, так как зимой у людей не было работы на полях [поясняю - что летом люди сажают поля и т. д]

Они лепили дымковские игрушки из ГЛИНЫ. Они лепили их очень много, всю зиму, а потом продовали на ярмарках. Давайте посмотрим, какик у меня игрушки изображенны на картинках. [Называю название игрушек и дети повторяют]

1. Мужики

2. Петух

3. Всадник

4. Баран

5. лошадь с жеребцом

6. свистульки.

7. Водоноска

8. нянька

9. карусень

10. Индюк

Раньше в эти игрушки играли и дети. Это сейчас они для нас, как сувенир.

Давайте рассмотрим какик тут присутствуют цвета, скажите мне? (Зеленый, красный, желтый, черный, синий, оранжевый, белый)

Хорошо!

Молодцы, а давайте посмотрим, какие узоры вы видете на дымковских игрушках? (Кружочки, точки, ленточки, черточки)

Молодцы!

Сейчас я вам расскажу, как делается эта игрушка.

Замачивается глина [предварительно вспомнили, что такое глина и что из глины желается посуда]

Потом добавляется песок, все это перемешивается руками. Затем лепим нужную нам игрушку, кладём в печь и она там просушивается и становится, какой? (Твердой) Все верно! А после её красят в белый цвет, но раньше красили не обычно, брали молоко и мел, смешивали это все вместе и поливать глинянную игрушку, чтоб она окрасивась в белый.

А потом следом наносятся, ребята, именно те узоры, каторые есть есть у Дымковской игрушки, это именно кружочки, черточки, точки, других узоров быть НЕ ДОЛЖНО! Тогда это будет уже не дымковская игрушка и цвета, должны тоже соответсвовать.

Сейчас я вам предлагаю украсить свою фигурку. Посмотрите, кто что эта за фигура? (Лоошадка)

Давайте, посмотрим, как мы будем украшать нащу игрушку. [Демонстрирую образец, беседуем, какие есть цвета и какой узор]

Мы с вами поробуем повторить, вы готовы? (Да)

Давайте, прежде чем начнем рисовать, немного отдохнём.

Физ-ка

Пошли пальчики гулять

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые – догонять

(ритмичные движения о стол указательных пальцев)

Третьи пальчики – бегом

(движение средних пальцев быстро)

А четвертые – пешком

(медленное движение безымянных пальцев по

поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(касание стола мизинчиками)

И в конце пути упал.

(хлопок кулаками по поверхности стола.)

Ткперь садимся за столы.

Что лежит у вас на столах? (Перечисляют)

Для начала нарисуем глазик, повторите, теперь давайте выделим, где у него будут копыта, рисуем как у меня. Теперь вы будете рисовать небольшие кружочки, посмотрите как делаю я. После вы их закрасите красным цветом. Как мы закрашиваем? (невыходя за линии) Верно!

Грива каким цветом? (Черным)

Приступаем. [переодически с детьми делаем пальчиковую гинастику, когда устают руки, иногда каждый самостоятельно её выполняет]

Какие у вас красивые игрушки.

Как называются эти игрушки?

Из чего их делают?

Молодцы!

Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Конспект занятия - фото
Познаковмить детей с Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушкой и ее орнаменте Активизация словаря элементы росписи точки полоски круги волнистые черточки
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД