Елена Портных
«Елочке холодно зимой». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей в рисунке передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.
Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.
Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Предварительная работа:
Публикация «„Елочке холодно зимой“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом. Раскрашивание раскрасок с изображением елки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели. Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели. Выполнение аппликации елочки.
Материалы к занятию: альбомный лист бумаги черного цвета для фона, кисть, гуашь белая, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением елки, аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский, интерактивная доска.
Ход занятия:
Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский
«Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!»
Спросить у детей понравилось им стихотворение. Уточнить о времени года, о котором идет речь в нем. Почему они так решили? (ответы детей).
Затем пригласить детей погулять по зимнему лесу. И на экран интерактивной доски вывести изображения картин, где ель изображена в вечернее время суток, вся в снегу, одинокая. Это такие картины: Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима», И. Шишкин «На севере диком». Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание - какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.
После просмотра с детьми обговорить о строении ели. Попросить показать, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке). Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз).
Обратить внимание детей на приготовленный материал – это черные листы бумаги и только белая гуашь. Выслушать их предположения об этом. (Елку будем рисовать всю в снегу и ночью). Мы с вами уже рисовали несколько раз елки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать. С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви). Спросить у детей, понравилась ли им моя елка. Вот, какая выросла на пригорке красивая, но одинокая елочка. Спросить у детей, а не хотели ли они нарисовать ей подружек. Давайте нарисуем зимний лес.
Перед началом работы предложить детям немного размяться.
Физминутка «Зимой» Источник: http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
После разминки предложить детям рассаживаться за столы и приступить к работе.
Пока дети самостоятельно рисуют звучит музыкальное сопровождение. Детям быстро справившимся с рисование предложить нарисовать детали ночи (луна, месяц, звезды). А так же можно изобразить и падающий снег, снежинки.
По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые. Настоящий ночной сказочный зимний лес.