Папки-передвижки

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Краски осени»

Эльмира Акифьева
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Краски осени»

Тема недели: «Краски осени»

Цель: развитие стремления глубже познать широкий круг объектов, явлений природы.

Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений, животных и человека.

День недели: понедельник.

НОД:

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Программные задачи:

• систематизировать представления об осенних изменениях в природе;

• формировать представление о полезности фруктов и овощей;

• закрепить умение выделять характерные осенние признаки;

Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

• активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;

• стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);

• воспитывать познавательное отношение к природе, заботливое отношение к своему здоровью.

2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность):

методическое пособие И. Л. Лыкова – рисование с натуры «Осенние листья» (стр).

Цель: учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Задачи:

- совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных осенних оттенков);

- продолжать формировать умения создавать выразительные образы;

- познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и «печатать» ими на бумаге;

- развивать чувство формы, цвета.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК - см. картотека)

1. Беседа с детьми по теме «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ранней и поздней осени.

3. Д/игра «Подбери по форме» (научить подбирать предметы к геометрическим образцам).

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Магнитофон

Дидактические игры

Альбом с иллюстрациями на тему ранней и поздней осени.

Прогулка 1:

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать формировать у детей знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о том, какое небо? Что на нём есть? Как оно может влиять на изменение погоды?

i]Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: [/i] Выносной материал для подвижных игр

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).

1. ЧХЛ: И. Токмакова «Деревья», А. Пушкин «Осень»

Цель: продолжать развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, стимулировать развитие связной речи, формировать интерес к чтению.

2. Инд. работа (1 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».

3. Д/и «Найди листок большой и маленький» (закрепить правильно определять величину предметов в сравнении между собой)

4. Настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Книги из библиотеки

Дидактические игры

Настольные игры.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения за осенним небом.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

- Рекомендовать родителям поиграть с ребёнком в викторину «что мы знаем об осени» (игра вопрос-ответ).

- Собрать и составить гербарий из осенних листьев разных деревьев.

День недели: вторник

НОД:

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» занятие (метод. пособие)

«Минутка здоровья» на прогулке (по плану инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК-см. картотеку)

1. Беседа с детьми по теме «Мы – друзья природы».

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2. Рассматривание гербария из осенних листьев.

3. Викторина «Что мы знаем об осени»

Цель: проверить знания детей по теме; дать возможность им проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:Магнитофон

Дидактические игры

Альбом с иллюстрациями ранней и поздней осени

Прогулка 1:

Наблюдение за насекомыми осенью (картотека прогулок, комплекс

№.).

Цель: познакомить с жизнью насекомых в осенний период; обратить внимание детей, что в конце сентября исчезает большинство насекомых. Многие насекомые спрятались в какую-нибудь щёлку, трещинку, под кору дерева или в землю и уснули.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Выносной материал для подвижных игр

Вечер:

Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №.).

1. ЧХЛ: загадки, пословицы, стихотворения на тему «Осень». Учим стих с движениями «Осень, осень – листопад» (картотека упражнений для развития речи, стр.)

Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты; заучивать небольшие стихотворения по заданной теме.

2. Инд. работа (2 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки»

4. Настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:Книги из библиотеки

Дидактические игры

Настольные игры.

Прогулка 2:

Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Рекомендовать родителям повторить с детьми темы: своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Принять участие в выставке-конкурсе «Осенний переполох» (совместное творчество детей и родителей - поделки, рисунки)

День недели: среда

НОД:

1. Коммуникативная деятельность: Е. В. Колесникова «От А до Я», тема 3.

2. Двигательная деятельность (см. план инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК-см. картотеку)

1. Беседа с детьми по теме «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения.

2. Д/игра «Угадай с какого дерева лист или плод»

3. Игра «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке» (осенний листок)

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Иллюстрации на тему

Заготовки для игры «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке» (осенний листок)

Прогулка 1:

1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).

Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнять представления об особенностях осеннего сезона.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Выносной материал для подвижных игр

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №.).

1. ЧХЛ: И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; беседа по содержанию.

2. Инд. работа (3 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».

3. Д/игра «Подбери признак» (осень какая? - …; листья какие)

4. Настольные, печатные игры по желанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры

Настольные игры.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):Рекомендовать родителям повторить с детьми темы: что такое звук?; что такое буква? Закрепить пройденный материал

День недели: четверг

НОД:

1. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) – И. Л. Лыкова. Аппликация симметричная: «Листочки на окошке» (стр.)

Цель: учить детей создавать композиции на основе пейзажных представлений.

Задачи:

- совершенствовать изобразительную технику;

- закреплять умение работать с ножницами;

- развивать чувство формы, цвета.

2. Музыкальная деятельность (по план муз. руководителя)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа с детьми по теме «Что нужно делать, чтобы не простудиться?»

Цель: приучение детей заботиться о своём здоровье, тепло одеваться, есть полезные овощи – лук, чеснок, редьку, закаляться.

2. Игра «Угадай, когда это бывает» (по описанию или изображению отгадать время суток)

3. Д/игра «Один - много»

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта. Развивать свободное общение между детьми, между взрослыми и детьми.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Иллюстрации на тему

Прогулка 1:

1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для подвижных игр

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).

1. ЧХЛ: Николай Сладков "Осень на пороге"

Цель: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

2. Инд. работа (4 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».

3. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол или колени)

Ветер бросил на тропинку.

4. Настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры

Настольные игры.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Информация для родителей о режиме детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях.

День недели: пятница

НОД:

1. Коммуникативная деятельность:

Е. В. Колесникова «От А до Я», тема. (повторение)

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК)

1. Беседа с детьми по теме «Чем отличаются игры осенью от других времён года?»

Цель: активизировать словарный запас по теме «осень».

2. Д/игра «Что бывает…зелёным (мокрым, холодным, страшным)»

Цель: развивать связную речь.

3. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол или колени)

Ветер бросил на тропинку.

Цель: развитие речедвигательной координации.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Магнитофон

Дидактические игры

Прогулка 1:

1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для подвижных игр

Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).

1. ЧХЛ: З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила», Л. Фёдоров «Кленовый лист», М. Пришвин «Листопад»

Цель: развитие мышления, внимания, памяти и связной речи.

2. Инд. работа (5 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».

3. Настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги из библиотеки, из дома.

Дидактические игры, Настольные игры.

Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.)

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):

Индивидуальные консультации (по потребности воспитателя либо по запросу родителей)

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 08:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД