Получи документы

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»

Наталья Королева
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»

Тема : «Моя семья»

Цель: Воспитание любви и уважения к близким.

ТЕМА дня : «Я и моя семья» День недели : понедельник

Первая половина дня. СОД

Чтение рассказа Зощенко «Показательный ребенок» Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье (стр. 20 «Этические беседы «Петрова)

Познавательно – исследовательская деятельность: «Плотность воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами самой распространенной жидкости – воды.

Публикация «Ежедневное планирование на лето в старшей группе, Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность в уголке книги: рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

Дежурство по столовой: протираем столы Цель: закреплять навыки аккуратного сервирования стола.

Трудовая деятельность в уголке природы: рыхление почвы Цель: рассказать детям о том, зачем поливают комнатные растения, расширить представления о способах ухода за комнатными растениями.

Д/ и до завтрака: «Найди игрушку?» Цель: учить подбирать к прилагательным имена существительные. Развивать вербальное и невербальное воображение детей.

П/ и после завтрака: «Кто позвал?» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, развивать внимание

ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за мамами с колясками Цель: расширять представление детей о многообразии действий мам в семье. Прививать любовь.

П/ и: «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.

П/ и «С бережка на бережок» Цель: продолжать учить бегать врассыпную.

П/ и «Встань на свое место» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Индивидуальная работа: экспериментирование с красками Цель: закрепить названия оттеночных цветов, развивать любознательность

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: расширение представлений детей о семье. Учить играть самостоятельно.

Д/ и «Назови правильно»

Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Строительные игры «поезд» Цель: вовлечь детей в игры- импровизации, развивать воображение. Учить играть роль. Отражать в ролевом поведении характер героя.

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках» Цель: Закреплять гендерные представления детей

Игровая ситуация «Заботимся о маленьких» Цель: напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием.

Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть совместно.

Прогулка

П /и «Найди себе пару», «Птичка и кошка» «Цыплята» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Пословицы и поговорки о семье Цель : формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Целевая прогулка к младшим деткам Цель: продолжать учить помогать маленьким детям, играть с ними.

Игры с мелками Цель: продолжать учить рисовать мелками на асфальте.

Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Моя семья»

ТЕМА дня : «Древо нашей семьи»

День недели : вторник Первая половина дня. СОД

Беседа «Я и моя семья» Цель: поговорить с детьми о родословной семьи, о семейных традициях.

Творческая мастерская: рисование «Моя семья» Цель: учить применять знакомые техники для изображения рисунка. Формировать умение подбирать материалы в соответствии с задуманным.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить определять необходимые действия. Прививать аккуратность.

Компьютерная презентация «Древо нашей семьи» Цель :формировать у детей представление об истории появления семьи. Воспитывать любовь к близким людям.

Д / и «С кем или с чем работают наши близкие» Цель: уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.

П/ и до завтрака: «Большой мяч» Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем, двигаться в колонне друг за другом.

П/ и после завтрака: «Удочка» Цель: упражнять в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге. Учить соблюдать правила игры.

ООД - Физкультура (на воздухе). «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение : птицы на участке Цель: закрепить желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности.

П/ и «Кто дальше бросит?», «Птичка в гнездышке» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.

Трудовая деятельность: наведение порядка в беседке Цель: учить распределять трудовые обязанности. Прививать трудолюбие.

Лото: «Угадай, какая сказка» Цель: закрепить знание содержания сказок. Развивать творческую инициативу детей.

Д/ и «Как быть? Что делать?»» Цель: пробудить инициативу, самостоятельность. Сообразительность, готовность искать правильное решение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ) Цель: закреплять правила поведения. Прививать безопасное поведение.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Самостоятельная деятельность в уголке познания: рассматривание альбома с фотографиями родителей Цель: знать, кем работают родители, что они делают на работе, уметь рассказывать о профессиях родителей.

П/ и «Солнечные зайчики» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.

Игра – драматизация по сказке «Гуси - лебеди» Цель: развивать творческую активность детей, выразительность.

Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: продолжать закреплять семейные традиции, правила послушания взрослых.

Д/ и «Чьи детки?» Цель: закреплять знания о семьях не только у людей.

Хороводная игра по желанию детей Цель :развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно выполнять движения.

Прогулка

Наблюдение: что растет на огороде? Цель: предложить детям рассмотреть грядки, описать их. (какие овощи узнали)

С – р/ и «Детский сад» Цель: учить применять имеющиеся знания. Развивать сюжет игры, пользоваться предметами – заместителями.

П/ и «Пробеги тихо», «Пастух и стадо» Цель: вспомнить правила игра. Учить задействовать всю площадку, не наталкиваться.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Ходячая вода» Цель: познакомить детей с передвижением воды.

Игра - перевоплощение Цель: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Взаимодействие с семьёй. Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

ТЕМА дня : «Семейные традиции»

День недели : среда

Первая половина дня. СОД

Компьютерная презентация «Традиции семьи» Цель: рассказать, что родители самые близкие для них люди. В семье есть свои права и обязанности. Что дети тоже должны заботиться о близких по мере своих сил.

Индивидуальная работа с детьми: игра в гости Цель: учить детей распределять роли. Выполнять свою роль до конца (тему задает воспитатель)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: объяснить, что независимо от числа родных и близких семья является для ребенка родным домом (использовать литературные произведения «Семья» Г. Сапгира. Стих З. Александровой. Стр 22 «Этические беседы В. П. Петровой

Д/ и «Кто смешнее придумает название» Цель: развивать творческое воображение, речь.

П/ и «Скорый поезд» Цель: учить детей выпрыгивать вверх. Доставая до предметов.

Игра малой подвижности: «Кто ушел?» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в группе, играть самостоятельно.

«Приходите в гости к нам»Праздник

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, народным фольклором, устным народным творчеством. Источник: стр. 23 «Учимся играя» Современные педагогические технологии.

ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение за муравейником Цель: познакомить с жизнью насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа.

Соревнования: «Веселые эстафеты» Цель: развивать умение совершенствовать разные виды движений,физические качества. Воспитать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.

П /и «Золотые ворота», «Через ручеек» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Заучивание стихотворения Г. Дядина «Семейное дерево» Цель: развивать слуховое восприятие, речь. Добиваться четкого произношения слов

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

Игровое упражнение : «Бег со сменой ведущего» Цель: развивать ловкость, внимание, координацию.

Познавательно – исследовательская деятельность: «

Словесная игра «Интервью» Цель: упражнять в умении рассказывать о своей семье, задавать вопросы.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д. Цель: познакомить детей с традициями семьи, рукоделием бабушек.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Ожившие игрушки» Цель: учить по сигналу воспитателя рисовать какой- либо сюжет (передать по сигналу сидящему слева и дополнить рисунок) .

Прогулка

П/ и «Цветные автомобили», «Мыши в кладовой» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.

Наблюдение за летним дождем Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Цель: прививать любовь к семье.

Самостоятельные игры Цель: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать фантазию.

Трудовые поручения: поливаем растения на клумбе Цель: закреплять у детей умение работать с лейкой. Воспитывать самостоятельность.

Взаимодействие с семьёй Элементы тренинга : «Тепло сердец» на гармонизацию детско - родительских отношений.

ТЕМА дня : «Дом, в котором мы живем»

День недели : четверг

Первая половина дня. СОД

Компьютерная презентация «Мой любимый дом» Цель: расширять представления о разнообразии домов. Обратить внимание на архитектурные

Д/ и «Назови одним словом» Цель: учить видеть общее в различных предметах, находить обобщающую категорию.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация р. н. с. «Теремок» Цель: развивать фантазию, мимику, выразительность движений, речи.

Чтение А. Барто «Дома» Цель: знакомить с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой Цель: совершенствовать навыки накрывания на столы в правильной последовательности.

П/ и до завтрака: «Море. Небо. Дорога»» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств.

П/ и после завтрака: «Четыре стихии»» Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Изба красна не углами, а пирогами» Развлечение Цель: Познакомить детей с образцами устного народного творчества. Развивать связную и образную речь. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. Источник : «Тематические фольклорные вечера» Бабинова. Стр. 38

Прогулка

Эстафета «Прокатывание мяча по дорожке» Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Целевая прогулка: дома микрорайона Цель: обратить внимание на разнообразные дома. Закрепить ранее полученные знания.

Беседа: «По какому адресу живешь» Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.

Развлечение с мыльными пузырями Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Трудовые поручения: уборка беседки Цель: прививать желание трудиться и поддерживать чистоту на участке.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

ООД – Музыка. «Художественно - эстетическое развитие». По плану музыкального работника.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. Запомнить слова.

Сюжетно – ролевая игр «Автобус» Цель: выполнять взятую на себя роль до конца.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита,побуждать детей к самостоятельной работе

Театрализованная игра «Самолет» Цель: уметь быть внимательным. Действовать по сигналу.

Прогулка

Беседа: «Мой дом, мой город»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

П/ и «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте вверх. Развивать ловкость, внимание, координацию.

Игры с песком «Что нам стоит – дом построить» Цель: учить сооружать постройки из песка, украшать их дополнительными элементами.

Наблюдение за облаками Цель: обратить внимание на облака, обсудить их особенности, придумать на что они похожи. Развивать воображение.

Самостоятельная игра Цель: развивать связную речь, фантазию. Обогащать сюжеты игр.

Взаимодействие с семьёй. Консультация с медсестрой по профилактике кишечных инфекций.

ТЕМА дня : «День семьи, любви и верности»

День недели : пятница

Первая половина дня. СОД

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: музыкальная игра «Узнай по голосу» Цель: продолжать учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, учить слушать товарищей, передавать ритмический рисунок.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» Цель: учить передавать настроение героев, их повадки. Развивать мимику, эмоциональность, выразительность речи.

Чтение Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед» Цель: продолжать закреплять знания о составе семьи. Прививать любовь к близким.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать закреплять навыки аккуратного полива и подкармливания цветов.

Компьютерная презентация «8 июля – день семьи, любви и верности» Цель: познакомить с традициями празднования.

Игра- ситуация «У меня зазвонил слон» Цель: учить детей участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней.

П/ и после завтрака: «Пчелки и ласточка» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, быстро реагировать на сигнал.

ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение за лягушкой Цель: познакомить с особенностями питания лягушек, рассказать о пользе,какую они приносят.

П/ и «Кто быстрее добежит до дорожки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения

Труд на участке: «Украсим участок как часть родного города» Цель: понимать. Что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут.

П/ и «Добеги и прыгни», «Зайцы и волк» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные особенности детского организма.

Творческая мастерская: «Символ праздника – ромашка» Цель: закреплять умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Прививать аккуратность.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: закрепить умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Использовать свои знания для реализации задуманного.

Разучивание стихотворения «Моя семья» Цель: развивать выразительность речи. Добиваться четкого проговаривания слов.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебный материал» Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Мультзал : «Петр и Февронья» Цель: закреплять традиции праздника.

Прогулка

Праздник «Наша дружная семья» Цель: сплотить семьи, поднять настроение, снять эмоциональное напряжение.

Д/ и «Не ошибись» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Наблюдение : труд на огороде Цели: обратить внимание какие овощи растут на грядках. Продолжать учить ухаживать за огородом.

Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть дружно, делиться игрушками.

Взаимодействие с семьёй. Праздник «Наша дружная семья»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на день в старшей группе «Лето в гости к нам пришло» Тема дня: Лето в гости к нам пришло Дата: 04.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Ежедневное планирование на январь 3-ая неделя Январь 3-я неделя Тема недели: «Кругосветное путешествие» Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Итоговое.

Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.

Ежедневное планирование в младшей группе «Лето» Тема: «Лето» Итоговое мероприятие: Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» Цель: развитие творческих способностей, фантазии 28 мая.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Тематическая неделя «Моя дружная семья» 2.07.2018–6.07.2018 гг Понедельник 2.07.2018гг «День Веселья и смеха». Утро: Осмотр территории, полив растений и кустарников, Обработка.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Тематическая неделя «Моя семья» в младшей группеТематическая неделя «Моя семья» в младшей группе «Вот наследие от Господа: дети», выразился один мудрец почти три тысячелетия тому назад. Способность рождать себе подобных – это.

Тематическая неделя «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» в средней группе Тема: «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки выставки «Моя семья» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 23:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД