Наталья Кучеренко
Ежедневное планирование НОД в старшей группе на неделю «Полетим, поедем, поплывем. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
с 6–10 февраля.
Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению, таблицу вставить не удается, поэтому вношу пояснения: таблица состоит из четырех столбцов: Дата, Интеграция образовательных областей, Непосредственно – образовательная деятельность, Индивидуальная работа с детьми.
Ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6 – 10 февраля.
Тема: «Полетим, поедем, поплывем (транспорт)»
Публикация «Ежедневное планирование НОД в старшей группе на неделю „Полетим, поедем, поплывем, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: систематизировать знания детей о транспорте; формировать характерные признаки различного вида транспорта; познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
Итоговое мероприятие: Чтение загадок наизусть о видах транспорта, изготовление маски-транспорта (домашнее задание)
Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.17.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
6 февраля (понедельник)
НОД №1 Формирование элементарных математических представлений
Тема: №1
Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня и т. д.
Методическая литература: И. А Помораева, В. А. Позина с. 44
Ход: 1. сюрпризный момент (письмо с заданием)
2. работа с раздаточным материалом
3. дид. игра: «Дни недели»
5. игровое задание на листе бумаги
6. физминутка
7. итог, рефлексия
НОД №2 Ознакомление с художественной литературой
Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»
Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова «Автомобиль» и «Затейники»
Методическая литература: Гербова, с. 40
Ход: 1. организационный момент (возьмемся за руки)
2. рассматривание картинок в книге
3. чтениерассказа
4. физминутка
5. продолжение чтения
6. итог, рефлексия
НОД №3 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(по плану музыкального руководителя)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой (сервировка стола)
Утреннее приветствие: «Я здороваюсь везде»
Время круга: «Машины на нашей улице»
Цель: создать условия для представлений детей о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
Дидактическое упражнение «Потому что…»
Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Прогулка №1
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика перед сном.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями по теме недели; внести группу машинки (разного вида транспорт, рассказы Н. Носова.
Работа с родителями
Предложить родителям пополнить группу атрибутами по теме недели, иллюстрациями.
7 февраля (вторник)
НОД №1 Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, профессиями людей, работающих на разных видах транспорта, закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорта, закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. загадки о транспорте
2. дид. игра: «Узнай по звуку»
3. рассматривание картинок
4. физминутка
5. дид. игра: «Разложи по группам»
6. итог, рефлексия
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Тема: «Автобус»
Цель: Добиться уточнение знаний о пассажирском транспорте. Обеспечить развитие умения правильно складывать лист бумаги, пользуясь схемой.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. чтнеие стихотворения
2. рассматривание иллюстраций
3. обсуждение
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность детей
6. итог, рефлексия
НОД №3 Физическое развитие на воздухе (по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы (поливка цветов)
Время круга: «Транспорт бывает большой (грузовой автомобиль)»
Цель: создать условия для формирования понятия: грузовой и пассажирский транспорт.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: создать условия для уточнения признака предметов, использования в речи качественных прилагательных.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
Рассматривание картинки с составлением рассказа»
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.
Прогулка №2
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями; новыми звуковыми мелодиями; цветной бумагой
Работа с родителями
Предложить родителям выучить с детьми загадку о транспорте.
8 февраля (среда)
НОД №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
НОД №2 Развитие речи
Тема: «Виды транспорта»
Цель: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; активизировать словарь: ангар, затон, депо.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. чтение стишков и загадок;
2. рассматривание иллюстраций
3. дид. игра: «Четвертый лишний»
4. физминутка
5. вопросы
6. итог, рефлексия
НОД №3 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Плывет, плывет кораблик»
Цель: Обеспечить воспроизведение водного транспорта на листе бумаги. Обеспечить развитие умения анализировать свой рисунок. Способствовать эстетическому развитию.
Методическая литература: конспект воспитателя.
Ход: 1. рассматривание картинок
2. выполнение задания
3. самостоятельная деятельность
4. физминутка
5. итог, рефлексия
6. выставка работ
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство в игровой зоне (уборка игрушек)
Время круга: «Высоко в облака»
Цель: создать условия для формирования представлений о воздушных видах транспорта.
Дидактическая игра: Кто чем управляет?»
Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Дидактическая игра: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов).
Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»
Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.
Прогулка №3
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями, загадками, цветной гуашью, картоном.
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать дома с ребенком о правилах безопасности на дороге.
9 февраля (четверг)
НОД №1 Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Веселый вертолет»
Цель: Обеспечить узнавание воздушного транспорта. Обеспечить развитие умения анализировать свой рисунок.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. беседа с детьми
2. рассматривание иллюстраций
3. выполнение задания
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность
6. итог, рефлексия
7. выставка работ
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой (сервировка стола)
Время круга: «Пожарная машина спешит на помощь»
Цель: создать условия для закреплений умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: создать условия для способствования умения понимать причинные связи между явле-ниями, развития речи, творческого мышления детей, воображения; активизации словаря.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.
Прогулка №4
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Цель: создать условия для выполнения прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов.
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями, пластилином.
Работа с родителями
Предложить родителям принести игрушки и необходимые атрибуты для игр на улице.
10 февраля (пятница)
НОД №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
НОД №2 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Машины нашего села»
Цель: Учить изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 69
Ход: 1. небольшой рассказ
2. рассматривание иллюстраций
3. выполнение задания
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность
6. итог, рефлексия
7. выставка работ
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство (труд в группе: уборка в кабинках)
Время круга: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Цель: создать условия для формирования умений адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Цель: укреплять мышцы языка.
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.
Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов»?
Цель: создать условия для формулирования предположения; развития глазомера, закрепления навыка счета.
Прогулка №5
Подвижная игра «Удочка»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Итоговое мероприятие: Чтение загадок наизусть о видах транспорта, изготовление маски-транспорта (домашнее задание).
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями, дидактическим материалом; картоном, гуашью и кисточками
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.