Лариса Демидова
Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник 25. 02. 2019
Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости (на листе бумаге, карте). Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Первая половина дня.
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цели: Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д. игра «Для чего это нужно? Цели: Расширять и систематизировать представления детей о мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.
Публикация «Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа
Д. игра «Назови ласково». Цели: Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (стол-столик, стул-стульчик). Алиса, Саша, Марк Вероника, Ульяна.
Самостоятельная деятельность. Дежурство в уголке природы. Цели: Продолжать учить протирать листья растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить лист.
Занятия
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Характеристика зимних месяцев: январь, февраль.
2. Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
2. Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цели: Учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижная игра «Мороз — красный нос» Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки. Цели: Учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Индивидуальная работа
Совершенствовать разные виды ходьбы, учить действовать по сигналу, выполнять указания воспитателя.
Влад, Гоша, Федя.
Самостоятельная работа
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» Цели: Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой? - Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.)
2 половина дня
Гимнастика после сна. Точечный массаж. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цели:. Развивать мелкую моторику. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка и лиса». Цели: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цели:Развивать мелкую моторику. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка и лиса». Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.
Прогулка2
Наблюдение за погодой. Цели: Учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижная игра «Мороз — красный нос» Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки. Цели: Учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа». Цели: Формировать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфер.
Инд. работа
Д/и «Мишка и мяч» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.
Артём, Алиса, Арсений.
Самостоятельная деятельность
Д. И. «Когда это бывает?».
Цели: Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. Форм-ть грамматический строй речи, учить использовать конструкции предложения.