Получи документы

Фитбол-аэробика как средство развития физических качеств и функциональных систем дошкольника

Вера Калинина
Фитбол-аэробика как средство развития физических качеств и функциональных систем дошкольника

9. Фитбол -аэробика, как средство физической культуры для развития физических способностей и функциональных систем организма

Пояснительная записка: в 2000 году в РГПУ им. Герцена впервые были разработаны программы по фитбол — аэробике «Танцы на мячах» для детей дошкольного возраста (Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина 2006год.). Сегодня возрастает разнообразие способов применения фитбол-мячей на оздоровительных занятиях по физической культуре. Если изначально он использовался как тренажер для реабилитации больных после травм опорно-двигательного аппарата, то теперь фитбол является основой нового направления оздоровительной аэробики, и служит эффективным средством совершенствования функцинальных систем организма, а так же развитию физических способностей детей дошкольного возраста. Одной из особенностей мяча является вибрационное воздействие на организм занимающихся, возникающее при выполнении пружинистых покачиваний, которое он оказывает на все органы и системы жизнедеятельности человека. Комплексное применение музыки и физических упражнений отражается в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей ребенка. Большое значение имеет цветовая гамма мячей, в педагогике и медицине давно используется направленное влияние цвета на организм (цветотерапия). С помощью цвета можно выявить и направленно регулировать физиологической и психологическое состояние ребенка. Если учащийся гиперактивный, мяч синего цвета будет действовать успокаивающе на его психику, красный наоборот, повысит активность и выносливость пассивных детей, желтый снимет возбуждение, напряжение стимулирует деятельность мозга, зеленый снимет усталость и раздражительность, белый уменьшит напряжение и т. д.

Публикация «Фитбол-аэробика как средство развития физических качеств и функциональных систем дошкольника» размещена в разделах

Актуальность: с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих сосудистые заболевания, ожирение, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В связи с этим целесообразно использование такого вида оздоровительной гимнастики, как фитбол-аэробика для детей дошкольного возраста, мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, коррегировать имеющиеся нарушения и т. д.

В своей работе я использую программу Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС». Эта программа является новой, нестандартной методикой, вызывает большой интерес у детей. Комплексы упражнений на мячах и ними, в зависимости от поставленных задач и подбора средств, могут иметь различную направленность.

Направленность программы

Программа «Фитнес-данс» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению функциональных систем организма, способствует развитию физических способностей детей (силовых, координационных, скоростных, выносливости, гибкости).

Основой целью использования фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре, является содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни.

Основными задачми на занятиях по физической культуре с использованием фитбол-аэробики, являются:

Оздоровительные:

1. Содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, гармонично развивать мышечную массу.

2. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

3. Укреплять мышцы свода стопы, в целях профилактики плоскостопия.

4. Способствовать укреплению пальцев рук,развивать мелкую моторику.

5. Укреплять мышцы дыхательной мускулатуры.

6. Содействовать развитию координационных способностей: функции равновесия, ориентирование в пространстве.

7. Способствовать повышению физической работоспособности.

Развивающие :

1. Формировать двигательные навыки и умения

2. Развивать физические способности : силовые, координационные, скоростные, способствовать развитию выносливости и гибкости.

3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

4. Учить контролировать дозировку упражнений по собственному самочувствию.

5. Укреплять мышечный корсет.

6. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Образовательные:

1. Ознакомить с разными видами фитбол-мячей по размеру, цвету и физическим свойствам.

2. Ознакомить с правилами безопасности на занятиях фитбол-аэробикой.

3. Учить правильно сидеть на мячах, покачиваться, сохраняя осанку и подпрыгивать.

4. Научить выполнять упражнения из разных исходных положений.

5. Научить ритмично двигаться в различном музыкальном темпе, выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

6. Научить выполнять упражнения в разных исходных положений, в паре со сверстниками, самостоятельно контролировать правильность положения тела при работе на мячах.

7. Научить выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячами, учить оценивать свои движения и ошибки других.

4. Побуждать к придумыванию игровых упражнений на мячах с использованием дополнительных атрибутов.

5. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленных целей.

6. Содействовать формированию коммуникативных умений детей.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети 5-6 лет должны знать:

- назначение спортивного зала и правила поведения в нем;

- свойства и функции мяча, причины травматизма и правила безопасности на занятия фитбол-аэробикой, самостраховка;

- основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;

Уметь:

- выполнять правила техники безопасности на занятиях фитбол-аэробикой;

- выполнять комплексы упражнений разной направленности первого года обучения; иметь определенный двигательный «запас» общеразвивающих и танцевальных упражнений; ритмично двигаться в определенном музыкальном темпе; выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

К концу учебного года дети 6-7 лет должны знать:

- о влиянии фитбол-аэробики на организм;

- о правильной осанке, профилактике нарушений осанки и плоскостопии;

Уметь:

- владеть приемами самостраховки, выполнять комплексы второго года обучения, выполнять комплексы для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений;

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитбол-аэробика как средство развития физических качеств и функциональных систем дошкольника
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД