Получи документы

Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 1

Русакова
Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие детей — метод. материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 2

. 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ – Комплект 6 - «Физическое развитие»

6.1 ХОДЬБА

Публикация «Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста, Часть 1» размещена в разделах

6.1.1 «Встань, малыш, ещё разок

6.1.2 «Большие ноги»

6.1.3 «Ходим вереницей»

6.1.4 «Флажок»

6.1.5 «Помашем флажками»

6.1.6 «Отнеси в ладошке капельку» 6.1.7 «Поезд»

6.1.8 «Слоны и мышки»

6.1.9 «Дойди до зайчика»

6.1.9 «Идём в лес»

6.1.10 «Пяточки, носочки»

6.1.11 «Идём по лесенке»

6.1.12 «По мостику»

6.1.13 «По ровненькой дорожке» 6.1.14 «Найди игрушку»

6.1.15 «Непослушный котёнок» 6.1.16 «Игрушки заблудились»

6.1.17 «Займи свой домик»

6.1.18 «Прогулки в лесу»

6.2 ПРЫЖКИ

6.2.1 «Прыг, прыг, топ-топ»

6.2.2 «Ловим перышко»

6.2.3 «Лягушата и Жучок»

6.2.4 «Белочки»

6.2.5 «Ловкие котята»

6.2.6 «Допрыгни до игрушки»

6.2.7 «Цирковые лошадки»

6.2.8 «Лягушка и лягушата»

6.2.9 «Сухой бассейн»

6.3 БЕГ

6.3.1Вертушки»

6.3.2 «Лошадки»

6.3.3 «Птички летают»

6.3.4 «Самолёты»

6.3.5 «Домики»

6.3.6 «Кошка мышек сторожит»

6.3.7 «У медведя во бору»

6.3.8 «Гуси, гуси»

6.3.9 «Гуси и коршун»

6.4 ИГРЫ В ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ

6.4.1 «Кач - кач»

6.4.2 «По-турецки мы сидели»

6.4.3 «Цветочки растут»

6.4.4 «Вот и солнышко встаёт»

6.4.5 «Тут- тук молотком»

6.5 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

6.5.1 «Догоните мячики»

6.5.2 «Бегите за мячиком»

6.5.3 «Покатился мячик мой» 6.5.4 «Воротца»

6.5.5 «Прокати мяч по скамейке»

6.5.6 «Лови и бросай —

упасть не давай!»

6.5.7 «Брось и догони»

6.5.8 «Деревья большие и маленькие»

6.5.9 «Едем на машине»

6.5.10 «Дорожка из обручей»

6.5.11 «Пролезь в норку»

6.5.12 Обезьянки»

6.6 КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

6.6.1 «Уж ты, котенька-коток» 6.6.2 «Удивительные животные»

6.6.3 «Самолётик-самолёт»

6.6.4 «Чудесный сундучок»

6.7ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

6.7.1 «Коровка мычит»

6.7.2 «Солнышко – луна»

6.7.3 «Пыхтим, как ёжики»

6.7.4 «Ветерок»

6.7.5 «Радуга улыбается»

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

6.1.1 «Встань, малыш, ещё разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребёнком. Воспитатель говорит малышу: «Саша, наверное, твои ножки хотят погулять7Давай с тобой походим». Затем берёт малыша за ручки, помогает встать со словами:

Встань, малыш, ещё разок.

Сделай маленький шажок. Топ-топ!

Ходит мальчик мой с трудом,

Первый раз обходит дом. Топ-топ!

Воспитатель водит ребёнка за руку или даёт ему возможность походить самому, подбирает, хвалит за успехи.

6.1.2 «Большие ноги»

Воспитатель предлагает ребё нку: «Хочешь погулять по дорожке?», затем берёт его за руку (или держит под мышки из-за спины) и выводит в свободное пространство в группе. Затем говорит: «Давай представим, что у нас огромное ноги. Они идут по дороге вот так «, - и показывает, как можно делать медленные широкие шаги, помогая ребенку и приговаривая:

Большие ноги шли по дороге:

Топ,топ,топ,топ,топ.

Затем продолжает: «А теперь наши ножки маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе жит в том темпе, который малышу по силам тать потешку:

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ,топ,топ,топ.

Когда ребёнок запомнит порядок действий тешку целиком и менять темп движений.

6.1.3 «Ходим вереницей»

В этой игре дети ходят за воспитателем, взявшись друг за друга (за плечики или поясок). Воспитатель ведёт вереницу детей по группе в разных направлениях, напевая песенку читая стихотворение или приговаривая: «Вот какая у нас верёвочка (змейка, ленточка)».«Верёвочку» можно закрутить спиралькой (получится клубочек, затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретивши стульчики, модули).

6.1.4 «Флажок»

В этой игре дети учатся ходить по кругу, не сталкиваясь друг с другом. Воспитатель помогает малышам встать в круг, а одному из детей предлагает встать в середину круга и даёт ему флажок. Затем взрослый ведёт детей по кругу и читает стихотворение:

Дети встали к кружок,

Увидали флажок:

«Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?»

Выйди,Оля (Саша, Петя,в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Ребёнок, чьё имя назвали, выходит в центр круга и при, у ведущего флажок. Тот малыш, который держал флажок встаёт в общий круг. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в центре круга.

6.1.5 «Помашем флажками»

Эта игра является продолжением предыдущей. В ней ходьба соединяется с движениями рук, что способствует развитию координации.

Возьмите несколько флажков (по количеству детей, участвующих в игре) и со словами «Кому дать, кому дать? Кому флаг понимать?» раздавайте флажки малышам: «Возьми, Оля, флажок возьми, Настя, флажок!» Оставьте один флажок себе и предложите детям ходить по кругу, повторяя ваши движения: поднять над головой флажок, помахать им, отставить руку с флажком в сторону, опустить флажок вдоль тела, переложить флажок в другую руку и повторить движения. Сопровождайте свои движения словами: «Машем флажком! Опустили флажок! Переложили флажок в другую руку!» Эту игру желательно сопровождать музыкой, например маршем.

Игру можно разнообразить, предложив детям помахать ленточками, платочками.

6.1.6 «Отнеси в ладошке капельку»

Эта игра также способствует развитию координации движений.

Воспитатель ставит на стол игрушечную птичку и мисочку для воды. Затем собирает детей на некотором расстоянии от стола и говорит им: «Посмотрите, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в её мисочке нет водички. Давайте принесём ей водочку на своих ладошках. На ваши ладошки сейчас упадут капельки воды, и вы понесёте их к столику и выльете в мисочку».

Воспитатель показывает, как нужно сложить ладошку горсточкой. Затем пипеткой капает на ладошки (свою) говорит, «Аккуратно держите капельки, идите осторожно, чтобы не пролить. Птичка «Пьет водичку и благодарит детей»

Таким же образом можно носить в ладошке (двух ладошках пёрышки, листочки, маленькие шарики и др.

6.1.7 «Поезд»

В этой игре дети ходят по периметру зала или прогулочного участка цепочкой, согласовывая движения друг с другом и с ритмом стихотворения, которое читает взрослый. Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками. Встаньте друг за другом, вот так», — и показывает, как можно держаться друг за друга. Можно обхватить руками впереди стоящего ребёнка, положить руки ему на плечи, ухватиться за край юбочки, поясок, лямочку. Затем воспитатель начинает медленно двигаться по группе, напевая песенку:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят. (Т. Бабаджан. Поезд)

Слова песенки можно повторить несколько раз. Постепенно темп стихотворения и соответственно движение «поезда» ускоряются, меняется направление движения.

В следующий раз, играя с детьми, можно прочесть стихотворение:

Чу-чух- (2раза)

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит. —

Тороплюсь – тороплюсь – тороплю – у - сь!.

Дети повторяют за воспитателем строчки стихов, а также звукоподражание («ту-ту», «чух-чух»)

Игру можно усложнить. В-ль кладёт «рельсы».Дети строятся друг за другом, стоящий впереди ребёнок держит флажок, он изображает паровоз. По сигналу воспитателя: «Поезд отправляется» — дети идут между рейками. По сигналу: «Поезд подходит к станции» — останавливаются.

6.1.8 «Слоны и мышки»

В эту игру можно играть с несколькими детьми. В-ль предлагает малышам: «Давайте мы будем мышками. Мышки маленькие, ножки у них тоже маленькие, они бегают быстро-быстро, тихо-тихо, почти неслышно». Взрослый пока бесшумно и быстро передвигается мышка, побуждает детей подражать ему.

Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит: «Мышки, стойте! Слышите, кто-то громко топает? Это идёт слон». Затем начинает медленно топать, приговаривая низким голосом: «Топ-топ», и объясняет детям: «Слоны большие и ноги у них большие. Слоны ходят медленно, большими шагами вот так. Давайте будем ходить, как слоны». Взрослый вместе с детьми ходят по группе, медленно переступая ногами, в ритм шагов: «Топ-топ».

В дальнейшем игру можно усложнить. Например, воспитатель может предложить малышам по его команде менять темп ходьбы («Сейчас вы мышки. а теперь вы слоны», Можно также разделить детей по их желанию на две группы («слоны», «мышки», и пусть малыши изображают то одних, то других животных.

6.1.9 «Дойди до зайчика»

В этой игре нужно дойти по прямой к обозначенной цели. Подготовьте игрушечного зайца и дорожку из клеёнки или ткани (ширина 25—30 см, длина 2—3 м). Воспитатель сажает зайчика на противоположном конце дорожки и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно, он хочет, чтобы детки его погладили. Для этого нужно пойти по этой тропинке, вот так. Дети по очереди проходят по тропинке и гладят зайчика. Игру можно усложнить положив шнур.

6.1.10 «Идём в лес»

Воспитатель выкладывает дорожку лентами и ГОВОРИТ: «ЭТО тропинка в лесу. Давайте по ней погуляем». Идя по дорожке показывает детям, как ходить обычным шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. При этом взрослый обыгрывает движения, например, говорит: «Идём по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так». Или: «А сейчас идём осторожно на носочках, чтобы нас не услышал волк».

6.1.11 «Пятки, носочки»

В этой игре дети меняют способ ходьбы: идут обычным шагом, на пятках, на носочках.

Воспитатель ставит детей в круг и говорит : «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, ВЫ ДОЛЖны идти на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен идите на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен мы пойдём обычным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду».

Затем дети вместе со взрослым ходят по кругу, меняя способ ходьбы.

6.1.12 «Идём по лесенке»

Воспитатель кладёт на пол лесенку и предлагает детям сначала пройти по ней, перешагивая через перекладины, а затем идти по перекладинам, перешагивая через проёмы. Сначала взрослый помогает каждому ребёнку, ведёт его за руку, в последствии идёт рядом, подстраховывая малыша.

6.1.13 «По мостику»

В этой игре дети ходят по гимнастической скамейке высотой 10-12 см.

В-ль рисует или прокладывает двумя шнурами две параллельные линии и говорит малышам: «Это как будто ручеёк, а нам надо перейти на другой берег. Давайте построим мостик». Затем ставит скамейку-мостик через «ручеёк» и объясняет: «По этому мостику мы сможем перейти ручеёк. Идти нужно осторожно, чтобы не упасть и не замочить ножки».

Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, держась за руку воспитателя. Со временем они смогут проходить по скамейке самостоятельно.

6.1.14 «По ровненькой дорожке»

В этой игре дети учатся ходить с препятствием, соблюдая определённый ритм движения.

Воспитатель чертит или выкладывает на полу три дорожки, в конце которых кладёт по обручу. Он идёт по средней дорожке, держит за руки двух малышей, которые идут по боковым дорожкам. С помощью стихотворных строк взрослый задаё т ритм ходьбы:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два!

Малыши в сопровождении взрослого проходят до конца дорожек и присаживаются в обручи. Впоследствии игра усложняется. На пол выкладываются две длинные рейки или дорожку из клеёнки длиной 1м. За дорожкой ставят гимнастическую скамейку, за ней — небольшие кубики, в конце маршрута кладут обруч. Воспитатель предлагает детям: «Давайте поиграем в такую игру. Скачала мы пойдём по ровненькой дорожке, потом по мостику, по камушкам, а затем прыгаем в ямку. Вот так». Взрослый читает потешку и одновременно показывает детям, как нужно проходить препятствия:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам

В ямку-бух!.

После слов «в ямку-бух» воспитатель присаживается на корточки в обруч. После того как взрослый показал все необходимые движения, он вновь читает потешку, а дети по очереди проходят препятствие.

6.1.15 «Найди игрушку»

Воспитатель составляет дорожку с препятствиями из гимнастических скамеек («мостиков», кубиков (маленьких — для перешагивания, крупных — для пролезания или обхода). Дорожки могут быть как прямыми, так и извилистыми. В конце дорожки воспитатель сажает игрушку, накрывает её платком. Далее он показывает малышам, как пройти по дорожке, предлагает каждому ребёнку дойти до домика, найти игрушку, сказать, как она называется. Каждый раз, когда игра начинается заново, взрослый прячет новую игрушку.

6.1.16 «Непослушный котёнок»

В этой игре дети учатся ходить по наклонной плоскости. Воспитатель сажает игрушечного котё нка на перекладину гимнастической стенки и говорит детям: «Посмотрите, ребятки, котёнок залез на лесенку и не может спуститься. Давайте ему поможем». Взрослый приставляет к стенке наклонную плоскость (фанерный щит, широкую доску) и спрашивает у малышей: «Кто хочет снять котёнка? Костя, попробуй ты. Пройди по мостику и сними котёнка». Малыш поднимается по наклонной плоскости, и снимает котёнка, спускается вниз и отдаёт его воспитателю. Воспитатель изображает, как котё нок снова вспрыгивает на стенку и говорит: «Какой непослушный котёнок, опять залез на дерево, кто теперь хочет его снять?»

Таким образом воспитатель побуждает каждого ребёнка подняться, а затем спуститься по наклонной плоскости. В следующий раз можно предложить детям проползти по ней.

6.1.17 «Игрушки заблудились»

Воспитатель сажает на коврик несколько игрушек (по числу детей)и оборудует полосу препятствий. Для самых маленьких достаточно двух – трех препятствий, для детей постарше более трех (например, ребристые дорожки, мостики, валики или кубики, воротца, тоннели). Воспитатель говорит детям: «Смотрите, игрушки заблудились в лесу, собрались на полянке и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем вернуться. Сначала нужно пройти по мостикучерез речку, затем перелезть через горку, а потом пролезть через воротца».

Каждый ребёнок, соблюдая очерёдность, проходит через препятствия, берёт в руки игрушку и вместе с ней возвращается обратно. Игру можно разнообразить, сделав несколько полянок и оборудовав к ним разные дорожки с препятствиями. В этих играх дети, в зависимости от вида препятствий совершают самые разнообразные движения : ходят маленькими и большими шагами, перепрыгивают через препятствия, перешагивают, перелезают через них, подлезают под ними.

6.1.18 «Займи свой домик»

Воспитатель выкладывает по кругу «домики» (КОВРИКИ, КУСОЧКИ ткани) и говорит детям: «Давайте вы будете зверятами. Кто кем будет? Давай, Ваня, ты будешь зайкой, ты, лягушонком. А теперь выберите себе домики». Каждый выбирает понравившийся домик, садится на свой коврик. Воспитатель объясняет: «Когда звучит музыка, зверята выбегают из домиков и прыгают, играют. Когда музыка заканчивав возвращаются в свои домики».Затем звучит танцевальная музыка, дети подражаю в танце движениям животных. После того как музыка заканчивается малыши занимают свои места в домиках. Игра повторяется несколько раз.

Эту игру можно разнообразить. Например, рассадить детей на стульчики или модульные кубы, рядом с каждым посадить большую мягкую игрушку. Пока дети танцуют, изображая своего персонажа, воспитатель пересаживает игрушки. Когда музыка заканчивается, воспитатель говорит: «Дождик пошёл, беги в домики!», а малыши ищут свой домик, ориентируясь на игрушку.

6.1.19 «Прогулки в лесу»

Воспитатель сооружает несколько дорожек с препятствиями (обручи, горки, валики, горбатые мостики, расставляет игрушки-муляжи или предметы-заместители, изображающие грибы, цветы, листья, орехи, подготавливает корзиночки для детей. Затем говорит детям: «Здесь у нас как будто лес. В нём растут грибы, цветы, ягоды, орехи. Давайте погуляем по лесу. Возьмите корзиночки, мы будем в них складывать всё, что найдём в нашем лесу».

Дети вместе с воспитателем ходят по дорожкам, перепрыгивают через лужицы-обручи, перешагивают через «корни деревьев, приседают, наклоняются, собирая в корзинки игрушки.

6.2 ПРЫЖКИ

В разделе приводятся игры, в которых дети учатся разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него.

6.2.1 «Прыг-прыг, топ-топ»

Воспитатель читает строчки стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях» :

. Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Воспитатель показывает соответствующие действия, побуждая малышей хлопать в ладоши, топать ножками, прыгать. Затем говорит «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ладошки на коленки, пусть они отдохнут». Все участники игры садятся на ковёр и отдыхают. После отдыха можно повторить или организовать другую игру.

6.2.2 «Ловим пёрышко»

Возьмите пёрышко, подуйте на него так, чтобы он вверх, предложите ребёнку поймать его. Дети поста попробовать словить несколько пёрышек. Ловя пёрьшек, малыши подпрыгивают, тянутся вверх, перебегают с места на место. Необходимо следить, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Такую игру лучше проводить с небольшим количеством участников. Пусть дети пробуют поймать перышко по очереди. Можно ловить также воздушные шарики, мыльные пузыри, а на прогулке - снежинки, падающие листья. В группе можно подвесить резиновые игрушки и мячики так, чтобы дети смогли до них дотянуться, подпрыгнув или став на носочки.

6.2.3 «Лягушата и жучок»

Воспитатель показывает детям закреплённого на верё вочке игрушечного жучка и говорит: «Давайте вы будете лягушата! Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать от них. Давайте сядем как лягушата». Взрослый помогает малышам сесть на корточки в кружок, сам встаёт в центр круга и медленно проносит над их головами жучка. Дети подпрыгивают, стараясь его поймать.

6.2.4 «Белочки»

В эту игру с детьми играют двое взрослых. Воспитатель заранее привязывает к верёвке шишки, муляжи орехов, яблок.

Воспитатель говорит детям: «Хотите, вы будете белочками? Белочки живут в лесу, собирают шишки, орехи. Орехи и шишки растут высоко на деревьях». Взрослые натягивают верёвку над головами детей, воспитатель говорит: «Белочки, достаньте шишки, орешки.» Малыши подпрыгивают, тянутся, чтобы достать игрушки.

6.2.5 «Ловкие котята»

Воспитатель прикрепляет клубок ниток или игрушечную мышку на резинку и говорит детям: «Маленькие котята очень любят играть. Они бегают за клубочками (за мышками). Давайте вы будете котятами, ловите клубочек (мышку)». Воспитатель начинает перемещать клубочек в разных направлениях. Клубочек прыгает над головами малышей, на уровне груди, на полу, а дети стараются поймать его.

6.2.6 «Допрыгни до игрушки»

Положите на пол резиновый коврик и на разном расстоянии от него расставьте две-три игрушки (кегли). Предложи детям попробовать допрыгнуть с коврика до ближайшей игрушки «Коля, попробуй допрыгнуть до мишки. Молодец! А теперь попробуй допрыгнуть до обезьянки, а теперь и тд. Дети по очереди прыгают. В ходе игры можно спрашивать малышей6 «До какой игрушки ты хочешь допрыгнуть?» Хвалите детей, старайтесь создавать ситуацию успеха, придвигая игрушку поближе, если ребёнок не может до неё допрыгнуть.

6.2.7 «Цирковые лошадки»

Начертите на полу линию или положите шнур. Предложите малышам перепрыгнуть через черту, как будто они лошадки в цирке. Самые маленькие дети сначала будут переступать препятствие, а постепенно научатся и перепрыгивать через него. Покажите им, как можно перепрыгивать двумя ногами. Для детей постарше можно начертить двумя линиями ручеёк, через который будут прыгать «лошадки».

6.2.8 «Лягушка и лягушата»

В этой игре дети учатся спрыгивать с небольшой высоты. Воспитатель ставит вокруг мата гимнастические скамейки и говорит детям: «Это у нас как будто пруд, я буду мамой-лягушкой, а вы - детки-лягушата. Забирайтесь на скамеечки, как будто это бережок. Воспитатель присаживается (или становится) в центре мата, а стоят на скамеечках. Мама-лягушка зовё т лягушат: «Ква-ква ребятки-лягушатки, прыгайте ко мне в прудик!» Дети прыгают к воспитателю и весело барахтаются в «пруду» : прыгают на двух ногах или на одной ножке, на четвереньках, кувыркаются, падаю

Игра повторяется. Мама-лягушка предлагает лягушатам выбраться на берег и снова зовёт их в пруд.

6.2.9 «Сухой бассейн»

Игру в лягушат можно организовать и в сухом бассейне. Малыши могут прыгать на двух ногах и на четвереньках, ползать,падать, подбрасывать мячики, шарики, кусочки поролона.

БЕГ

В этом разделе приводятся игры, в которых дети бегают с ной скоростью, в разных направлениях, с предметами i предметов. В некоторых играх бег сочетается с другими ДЕ

6.3.1 «ВЕРТУШКИ»

Покажите детям, как во время бега вертушка-ветерок начинает крутиться. Раздайте малышам вертушки и предложите им побегать с ними по комнате или участку.

6.3.2 «Лошадки»

Игру в «лошадок» можно организовать по-разному. В неё учатся бегать, прыгать, сохранять равновесие, координировать свои движения. В игре можно использовать звукоподражания, её можно сопровождать чтением или пропеванием стихотворений. В игре могут участвовать один или несколько детей. Предлагаем несколько вариантов игры.

Вариант 1 (для самых маленьких детей). Игру можно порекомендовать молодым воспитателям, для которых не составляет труда поднять ребёнка на руки и выполнять движения требующие гибкости.

Воспитатель говорит малышу: «Хочешь покататься на лошадке? Давай я буду лошадкой. Садись на меня, будем кататься. Держись крепко, чтобы не упасть». Взрослый ложится или присаживается на ковёр, а ребёнок, придерживаясь руками, забирается ему на спину. Затем взрослый плавно поднимается, опираясь на руки и колени, медленно продвигается вперёд,изображая лошадку : «Цок-цок-цок-цок, и-го-го». По ходу игры побуждает ребёнка повторять за ним соответствующе звуки («цок-цок», «но-но», «поехали»).

Вариант 2. Взрослый надевает на пояс или накидывает через плечи «вожжи» (поясок или ленточку, а ребёнок сзади изображает ездока. Воспитатель говорит: «Давай я буду бежать, как лошадка, а ты крепко держись за вожжи и говори лошадке «но-но». А если ты захочешь, чтобы лошадка остановилась, громко крикни «стой».Во время «езды» взрослый может прочесть стихотворение:

Цок-цок! Цок-цок! Я — лошадка — серый бок, Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу!

Игру можно организовать и таким образом, чтобы взрослый и ребёнок изображали двух лошадок, которые скачут рядом.

Вариант 3. Если в групповой комнате есть лошадка-качалка, воспитатель может разнообразить привычное катание на ней, предложив игру «Ваня задом наперёд».Взрослый сажает малыша на лошадку спиной к его голове, качает его и приговаривает.

Ваня, Ваня-простота. Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперёд. И поехал в огород.

Вариант 4. Игру с лошадкой-палочкой можно организовать с детьми старше полутора лет.

Воспитатель предлагает двум детям по палочке: «Посмотрите какие у меня лошадки. На них можно скакать». Затем помогает малышам «оседлать лошадок», предлагает «проехаться» на читает стихотворение:Поехали, поехали. С орехами, с орехами. К дедке по репку,По пареньку,По сладеньку,По горбатеньку.

Более сложную игру можно организовать следующим образом. Воспитатель предлагает двум малышам: «Ваня, Саша давайте поиграем в лошадку. Вот палочка, она как будто лошадка. Один из вас поскачет на лошадке, а другой поедет за ней на тележке и будет держаться за вожжи. Ваня, хочешь поскакать на лошадке? Вот тебе лошадка (помогает ребёнку сесть на лошадку)». Затем воспитатель обвязывает Ваню ленточкой и даёт её концы в руки Саше: «Давай ты будешь кататься на тележке». Взрослый помогает детям координировать движения, читает потешку:

Чики-чики-чикалочки. Едет Ваня на палочке. А Саша в тележке. Щёлкает орешки

В случае если дети не понимают правила игры, воспитатель может сам стать возницей, а лошадкой будет один из малышей. Когда дети освоят игру, взрослый может передавать вожжи второму ребенку.

Вариант 5. В качестве «лошадок» можно использовать мягкие валики. Малыши садятся на валики верхом и подпрыгивают изображая всадников. Прыгать по валику можно как на месте так и с продвижением вперёд.

Вариант 6. Эта игра проводится с группой детей воспитатель раздаёт малышам деревянные палки-лошадки и показывает как лошадки скачут галопом (одна нога впереди, другая сзади). Затем звучит музыкальный фрагмент, дети скачут по залу как лошадки. Воспитатель может прочесть стихотворение Агнии Барто «Лошадка».

6.3.3 «Птички летают»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие движения, дети повторяют эти движения.

Птицы высоко летали,

(Бегать в разных направлениях.)

Птицы крыльями махали,

(Размахивать руками.)

А теперь они спустились,

(Присесть на корточки.)

У них крылышки сложились.

(Заложить руки за спину.)

Игра повторяется несколько раз.

6.3.4 «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям поиграть в лётчиков. Дети садятся на стульчики и готовятся к полёту — «заводят мотор». Воспитатель читает стихотворные строчки, выполняет соответствующие движения.

Самолёт затарахтел (сомкнуть кулачки, согнуть руки в локтях, выполнять ими круговые движения перед собой)

У-у-у! Как быстро полетел. (совершает бег меняя направление.

Затем по сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» дети бегут к своим стульчикам, садятся на них — самолёты «приземляются». Воспитатель заканчивает стихотворение:

. Налетался, а потом

Спал в коробке под столом.

Т. Коваль. Самолёт

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 1
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 07:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Русакова (УИ 2804611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД