Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию «Юные гимнасты» (2 фото)

Ольга Викулина
Конспект занятия по физическому развитию «Юные гимнасты»

Конспект занятия по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию «Юные гимнасты»

-

Конспект занятия

Педагог: Викулина Ольга Николаевна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная

Тема занятия : «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы на закрепление основных видов движения «Юные гимнасты»

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Юные гимнасты“» размещена в разделах

Цель занятия : создать условия для крепления здоровья детей, развития двигательных умений и навыков, формирования устойчивого интереса к двигательной деятельности, укрепление осанки.

Задачи занятия :

Оздоровительные:

- укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную и костно - мышечную системы организма детей.

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей ходьбе на носках, пятках, змейкой;

- закрепить умение прыжкам с продвижением вперед;

- упражнять в ходьбе и беге с преодолением препятствий разными способами (змейкой);

- закреплять умение задерживать дыхание;

- совершенствовать навык основных видов движений (прыжки через канат на двух ногах вперед и назад, руки на поясе; прыжки боком с продвижением вперед, руки на поясе);

- развивать быстроту реакции и внимание детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности;

- воспитывать самостоятельность и активность.

Методы и приемы: Наглядные: показ способа выполнения упражнения

Словесные: объяснения, указания

Практические: выполнение упражнений

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Челночок», разучивание гимнастики.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Гимнастические палки (6 штук, значки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть

Цель: Заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

Задачи:

1. Организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям.

2. Создать необходимую эмоциональную настроенность.

3. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и двигательную активность.

Выполняют все движения, которые предлагает педагог

- Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

- В одну колонну друг за другом – становись!

Ходьба

- По кругу шагом – марш!

Голова и спина прямо, смотрим вперед.

- На носках, руки вверх, потянулись.

- А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»

- Пройдем на пятках, носок смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим за головой

- А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, колено поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу.

- Молодцы, очень красиво умеете ходить

-Шагаем.

-Лёгкий бег.

- Догоняйте, ребята. - Боковым галопом (правым, левым боком);

- А теперь «Змейкой». Молодцы!

- Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.

2. Основная часть занятия

Цель: Разогреть различные мышечные группы, основные движения.

Задачи:

1. Обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного.

2. -Совершенствование умений и навыков детей в движениях.

3. Воспитание физических качеств.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети строятся в три колонны

Дети выполняют ОРУ вместе с воспитателем

Дети проявляют интерес к новым движениям

Дети выполняют ОВД вместе с воспитателем

Дети с большим удовольствием играют в игру

- Ребята, строимся в три колонны, спину подтянем, дыхание ровное, спокойное. Чтобы друг другу не мешать – держим дистанцию.

ОРУ с гимнастическими палками

1. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху.

- поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.

- И. п.

- поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу левую отставить на носок назад.

Прогнуться в спине. Спина прямая.

2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху.

- руки вперёд,

- палка за голову,

- руки вперёд,

- И. п.

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой, 1 – 2 поворот влево.

- Поворачиваем только корпус.

4. И. п. тоже

- присед, палка вперёд,

- И. п,

- присед, палка вперёд,

- И. п.

- Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.

Основные виды движений

- Прыжки через канат на двух ногах вперед и назад, руки на поясе.

- Прыжки боком с продвижением вперед, руки на поясе.

Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.

дышим ровно.

Какие вы у меня молодцы, ребята, старались. Не устали?

Давайте поиграем в игру «Челночок»!

Малоподвижная игра «Челночок»

- Ребята, вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, держите друг друга за руки. Вставайте парами лицом друг к другу и беритесь за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

3. Заключительная часть занятия

Цель: Снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Задачи:

1. Подведение итогов занятия.

2. Снятие физического напряжения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Релаксация. Дети расслабляются и представляют красивую цветочную поляну.

Открывают глаза и встают.

Дети оценивают действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).

Молодцы! Мы очень устали. Давайте немного отдохнём. Ложитесь на ковер и закрывайте глаза. Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и потихонечку поднимаемся.

- Ребята, вы были сегодня большие молодцы! За это я вам дарю небольшие награды. Это значки за прохождение курса юного гимнаста. Большое вам спасибо!

Фото «Юные гимнасты»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ» Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ "Квест "Поиск сокровищ"" Задачи Физическое развитие: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Юные гимнасты»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД