МААМ-картинки

Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»

Елена Александровна Качалова
Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»

Физкультурно-музыкальная досуговая

деятельность для детей старшей группы

«В поисках космических кристалл ов»

Цель: Повышать уровень физической и умственной подготовленности детей, через игровую и двигательную формы активности ребенка при проведении физкультурного досуга.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать умения в ползании, лазании, прыжках, метании;

- закрепить правила эстафет;

Публикация «Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы „В поисках космических кристаллов“» размещена в разделах

- закреплять знания о космосе и первом космонавте;

- развивать чувство равновесия, координацию,меткость, чувство ритма.

2. Оздоровительные задачи:

- укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;

- развивать крупную моторику обеих рук;

- развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, коммуникативные качества и дружеские взаимоотношения со сверстниками через эстафеты;

прививать детям любовь к физической культуре;

воспитывать чувство патриотизма.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ

Время: 40 мин

Оборудование: эмблемы для команд, капсула с письмом, коробка с кристаллами, детали крупного конструктора,обручи, мячи,туннель, модули «Альма», пластиковые шары.

Ход мероприятия

Вход детей в зал под музыку.

Дети построены в шеренгу по командам.

Инструктор: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник- День космонавтики, потому что 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин облетел наш земной шар. Первый полет был самым трудным и опасным. Все люди радовались и гордились Юрием Гагариным. И 12 апреля был объявлен праздником- Днем космонавтики.

Я знаю, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Дети исполняют песню.

Построение детей в шеренгу по командам.

Инструктор: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите (звезды, планеты)

Среди этих планет есть самая красивая планета. Это наша Земля.

С давних времен люди смотрели на небо и задумывались, что же там дальше, за облаками. Рассматривали небо в телескопы. Хотели подняться выше облаков.

Затем изобрели  космические корабли. И первыми в космос полетели не люди, а животные.

-Кто знает, о каких животных мы говорим? (Собаки Белка и Стрелка)

В кабине спутника первыми полет совершили собаки Белка и Стрелка. И уже после того, в космос полетел человек.

Инструктор:Люди узнали, что наша планета не одинока во вселенной.

Звучит космическая музыка. Входит воспитатель, в руках капсула.

Воспитатель: Извините, пожалуйста, сегодня утром в наш детский сад передали необычную капсулу.

(Показываю капсулу, на ней «Внимание! Внимание! Нужна помощь!», достаю письмо) 

-Это послание от жителей другой планеты.  

(Читаю письмо)

«Мы жители очень далёкой галактики, которая находится в Туманности Андромеды. Мы увидели вашу планету в телескоп и очень захотели побывать на ней. Она такая красивая! По пути мы попали в метеоритный дождь, и наши  космические  кристаллы перепутались. Мы не сможем вернуться на свою планету, пока не соберем их. Друзья,помогите собрать кристаллы.! Инопланетяне»

Инструктор: Ребята, давайте поможем.

Тогда нам предстоит отправиться в необычное  космическое путешествие и собрать космические кристаллы. Вы готовы?

Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

-В путешествие отправятся два космических отряда. («Спутник», «Звезда»)

Представление команд.

-В каждом испытании самый быстрый и точный отряд будет добывать кристалл.

А следить за точностью работы будут наши родители___

Разминка «Инопланетяне, подружитесь с нами!»

Инструктор: Ну что, ребята! Разминка прошла успешно. Все готовы к полёту в открытый космос? Да только вот вопрос, на чём же нам лететь? 

Дети читают стихи.

Гулять сегодня некогда, мы заняты  другим:

Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад!

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих мы в космос полетим!

 

Эстафета 1. «Построй ракету».

-Нужно собрать ракету, на которой мы отправимся в полёт.

-Экипажи готовы? (ответы детей) На старт!

По ходу движения лежат части ракет - детали. По сигналу, первый игрок берёт одну часть, добегает до ориентира, оставляет деталь, возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Когда все детали перенесены, капитан строит ракету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов эстафеты. Команде - победителю вручается кристалл.

Ведущий: Ребята, прежде чем отправится в полёт нам нужно выполнить ещё одно задание.

Эстафета 2. «Доставь продукты на борт ракеты» Встречная эстафета

Команда разделена на две части, стоят напротив друг друга (дистанция 10м).

В руках у первого участника мяч. По сигналу участник бежит к команде напротив,бросает мяч, становится в конец команды. Участник с мячом также перебегает к команде напротив,передает тарелку, становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда части команд поменяются местами. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Эстафета 3. «Выход в открытый космос»

Задача каждого участника команды проползти тоннель, перешагнуть обруч- модуль «Альма»,«забраться» в ракету. Возвращается, передаёт эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.  

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в открытом космосе.

Музыкальная игра на импровизацию «Звездочки и роботы»

(Звучит космическая музыка. Дети садятся на скамейку,закрывают глаза, представляют полёт в космосе).

И следующее испытание «Космические загадки». Будьте внимательны.

Конкурс 4. «Космические загадки» :

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же (космос)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названием (спутник) 

Только лучше звёзд видна

В небе полная …. (Луна)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно (луноход)

Эстафета 5.«Гонки на луноходах».

Двое детей, стоящих в обруче, выполняют бег до ориентира, обегают ориентир, выходят из обруча, берутся за руки и парой бегут обратно. Следующая пара, взявшись за руки, бежит до обруча, встает в обруч и бежит обратно, передает обруч следующей паре.

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы наведём порядок - соберём метеориты.

Подвижная игра 6. «Метеоритный дождь»

На полу маленькие шарики. Каждая команда под музыку собирает шарики в обручи - ловушки для метеоритов.

-Чья команда больше соберет шаров, та команда получает кристалл.

Подведение итогов игры. Команде победителю вручается кристалл.

-Ребята, какая задача стояла перед нами? (Собрать космические кристаллы)

Мы собрали все кристаллы, побывали с вами в открытом космосе, прошли много испытаний. И нам пора возвращаться на Землю, чтобы навести порядок в кристаллах и передать их нашим космическим друзьям.

Подсчет кристаллов. Подведение итогов соревнований.

Эстафета «Доставь кристалл».

Доставить все кристаллы и разложить по цвету в разные корзины по цвету.

Составление картинок инопланетян из разрезанных частей- кристаллов.

Чтение ответа: «Спасибо, друг!»

- Оказывается, нам друзья- инопланетяне передали еще капсулу, но ее вы возьмете с собой в группу.

Рефлексия: Наше большое космическое путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Кому понравилось, хлопните 3 раза в ладоши.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

2 ребенок:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

3 ребенок:

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов :

Космонавтике – «УРА!».

Звучит музыка. Дети за воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Конспект НОД по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы Задачи: • Создать радостную атмосферу. • Закреплять умение двигаться большими и маленькими шагами. • Закреплять умение менять движение.

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Прощай, лето!»Сценарий культурно-досуговой деятельности «Прощай, лето!» Дата: 30 августа 2019 года Место проведения: спортивная площадка МДОУ Тема: «Берегите землю, землю берегите!» Форма проведения: соревнования.

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице» Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Перспективное планирование досуговой деятельности для детей старшей группы на 2019–2020 год Сентябрь 1. Познавательно-развлекательная программа Посвящение в Казачата «Мы ребята Казачата» 2. Познавательно-игровая программа «Ходит.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план культурно - досуговой деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Сентябрь 02.09. Музыкальное развлечение «День.

Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группеПланирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группе на 2019–2020 уч. год Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 уч. год Месяц Мероприятие.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКАСценарий для совместной деятельности педагогов и родителей в рамках праздника "Осень" Используемая музыка и фонограммы сайт.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД