Лучший педагог года

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье и развитие — в движении»

Леонид Гусев
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье и развитие — в движении»

Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.

В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития, при этом:

- именно в движении происходит развитие мозга (это не автоматизированная деятельность);

- движения и импульсы способствуют набору мозгом сенсорных связей и ускоряют развитие.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровье и развитие — в движении“» размещена в разделах

По активности движений ребёнка судят о развитии других сторон личности – в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребёнка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребёнка, что помимо достижения определённого роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

Именно эти основные физические качества являются врождёнными, так как даются человеку при рождении в виде природных задатков. В процессе жизни их необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эти задачи и решает наш проект, педагогическая целесообразность которого объясняется направленностью используемых средств физкультурно-оздоровительной работы на развитие у ребёнка составляющих познавательной деятельности – внимания, памяти, мышления, логики, умения предпринимать нестандартные шаги, стратегического планирования, решительности, а также умения управлять своим поведением через освоение правил, выработанных взрослыми. Актуальность проекта обусловлена поиском вариативных способов организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках основной образовательной деятельности в связи с введением ФГОС ДО, обеспечивающих комплексность подхода в развитии способностей детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также реализацией идеи использования основных двигательных навыков и потребности в движениях для развитие личности ребёнка в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Главная цель проекта – личностное развитие ребёнка посредством использования основных двигательных навыков и реализации потребности в движениях.

Цель проекта достигается решением следующих задач:

1. Развивающие

- личностное развитие ребёнка

- развитие физических и умственных способностей детей, в том числе логического, образного и аналитического мышления

- развитие стремления детей к самостоятельности

2. Обучающие

- развитие произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста

- формирование грамматических категорий

- развитие связной речи

- расширение активного словаря дошкольника

3. Воспитательные

- воспитание внимательности, находчивости настойчивости, целеустремлённости, воли, трудолюбия, коллективизма

4. Эстетические

- формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их нравственных и эстетических качеств, стереотипов поведения – этикета спортсмена

- обогащение детской фантазии, умения находить в обыкновенном необыкновенное, получение эстетического наслаждения от двигательной активности и здорового образа жизни

Участники проекта :

- воспитанники, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников подготовительных и старших групп дошкольного отделения «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29

- инструктор по физической культуре ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29

- учитель-логопед ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29

Команда проекта :

- Гусев Леонид Евгеньевич, инструктор по физической культуре ДО «Калейдоскоп» СОШ № 29, руководитель проекта

- Инжеватова Тамара Валерьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

- Крайникова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Куратор проекта

- Балашова Анастасия Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории

Сроки реализации проекта :

- проект реализуется с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2020 года

Вид проекта :

- практико-ориентированный проект

- групповой проект (по степени участия)

Продукт проекта

1. Технологии взаимной интеграции коррекционно-логопедической и физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2. Сравнительно-сопоставительный анализ развития детей с нарушениями речи при использовании интегрированной технологии.

Формы и методы работы

1. Взаимная интеграция методик и программ коррекционно-логопедической и физкультурно-оздоровительной работы.

2. Организация физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе совместно с родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Консультации для родителей (законных представители) воспитанников.

4. Тестирование и сопоставление результатов.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок» Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье и развитие — в движении»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД