МААМ-картинки

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  «В спортивной стране»

Букреева Елена
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  «В спортивной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

С целью корректировки психоэмоционального состояния, во время физкультурных тренировок и достижения детьми лучших результатов, в различных видах деятельности в физкультурные мероприятия, добавлены психофизические упражнения, которые чередуются с двигательными задачами.

В начале и в конце физкультурно – психологических досугов организуется «круг дружбы», в котором мы делимся друг с другом улыбками, дружественными пожеланиями и рукопожатиями.

Публикация «Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  „В спортивной стране“» размещена в разделах

«В спортивной стране»

Цель: Развивать производительность внимания, движений, эмоций, поведения.

Сценарий досуга

Инструктор: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем путешественниками. Предлагаю отправиться в страну спорта. Туда ежегодно приезжают разные спортсмены, в том числе спортсмены – животные, которые любят спорт и физкультуру. Они долго тренируются у себя на родине, а потом, устраивают состязания, чтобы показать, каких результатов достигли. Встанем и передадим по кругу рукопожатие, чтобы все были уверены в том, что в пути каждый всегда может рассчитывать на помощь друга.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и передают друг другу рукопожатие.

Инструктор: В пути мы должны быть внимательными, ловкими и (Ответы детей) Садимся в самолет, готовимся к полету.

Гимнастика для глаз. Следим глазами, не поворачивая головы, за пальцем вытянутой вперед руки.

Инструктор: Все садятся в самолет,

Впереди у нас полет (Садятся на пол, спина прямая)

Заведи мотор, пилот,

Что бы ожил самолет! (Пальцем рисуют круг)

Загудел самолет,

Осмотри крыло, пилот.

Правое крыло осмотрим,

Затем на левое посмотрим (Отводят палец в сторону)

Глазами нарисуй свой путь! (Каждый рисует свой путь: прямую линию, волнистую линию, зигзаг)

Теперь дай глазкам отдохнуть! (Закрывают глаза)

Инструктор: Отдохнули, поморгали, очень славно мы летали. А теперь надо успеть на соревнования.

Гимнастика для ног. Приземлились самолеты (Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола) Разминаются пилоты, ножки сильные у нас, ждет друзей дорога (стучат пятками, не отрывая носков от пола)

Инструктор: Очень интересно нам, здесь так много нового. Первыми будут выступать вот эти спортсмены (показывает карточку с изображением моржей). Узнали их? Откуда они прибыли? (Ответы детей) Моржи научились хорошо играть ластами с мячом. Давайте и мы поиграем с ними, но играть будем ногами.

Игра «Меткий морж»

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Правила: Дети ногами забрасывают лежащие по полу мячи в корзину, сидя передвигаясь на ладонях и ступнях.

Инструктор: Следующими соревнуются (показывает карточку с изображением кенгуру). Узнали, кто это? Откуда они прибыли? (Ответы детей) Кенгуру умеют ловко и далеко прыгать. А мы с вами умеем прыгать вдаль с места?

Дети встают вдоль стен зала на некотором расстоянии друг от друга, и по сигналу прыгают вперед. Спросить, кто дальше смог прыгнуть и почему? (Варианты ответов: правильно занял исходное положение, хорошо (высоко) прыгал, много тренировался и др.)

Психо гимнастика «Кенгуру»

Инструктор: Как вы думаете, кенгуру удивились, когда нас увидели? Давайте мимикой и жестами покажем, как они удивились. А когда они хорошо прыгнули, то очень обрадовались. Радоваться могут не только люди, но и животные. Только они проявляют свою радость иначе. Покажите, как они обрадовались. Я вижу, на старт выходят (показывает карточку с изображением страусов). Узнали, кто это? Где живут эти спортсмены, вы знаете? (Ответы детей). Они будут соревноваться в беге на короткую дистанцию. Побежим с ними.

Эстафета «Самый быстрый»

Цель: Развивать выдержку (не выбегать раньше, чем передадут эстафету)

Правила: Построение детей в две колонны.

Инструктор: Надо пробежать дистанцию до конуса и обратно и, вернувшись, передать эстафету следующему участнику соревнований.

Игра «Что меня радует»

Цель: Научить рассказывать о своих переживаниях, эмоциях. Делиться с друзьями хорошим настроением.

Правила: Дети садятся в круг, и они говорят о своих эмоциях, словами «Я радуюсь, когда…» и бросают мяч поочередно.

Инструктор: Вы очень хорошо пробежали эстафету, и страусы показали хорошие результаты. Каждый радуется победе. Давайте расскажем о своих радостях. Садитесь в круг. А теперь выступление (показывает карточку с изображением медвежат). Кто эти спортсмены? Где они живут? Медвежата, пока они маленькие, плохо умеют бегать на задних лапах, поэтому часть дистанции преодолевают на четырех лапах, а вернутся обратно на задних. Предлагаю принять участие в этих соревнованиях.

Игра «Ловкий мишка»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение пролезать через мягкий модуль, перелезать через бревно.

Правила: Дети перелезают через мягкий модуль и бутафорское бревно.

Инструктор: Надо проползти через мягкий модуль, перелезть через поваленное бревно, перепрыгнуть на двух ногах через кочку, обежать вокруг конуса и, вернувшись на высоких четвереньках, передать эстафету касанием руки следующему игроку. А теперь, выходят спортсмены, поднимающие штангу. Соревноваться будут (показывает карточку с изображением белых медведей) Кто эти спортсмены? Откуда прибыли? Что общего у них с бурыми медведями? Как называется вид спорта, где надо поднимать штангу? (Ответы детей) Поупражняемся и мы вместе с тяжелоатлетами.

«Поднимаем штангу»

Инструктор: Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены. Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Дышится легко. Соревнования завершаются. Как вы думаете, почему эта страна называется спортивной страной? (Ответы детей) Здесь соревнуются волки зайцы, и другие животные. И здесь никто никого не обижает. Всегда побеждает дружба.

Пора возвращаться в детский сад. Давайте перед расставанием потанцуем. Но танцевать мы будем так, как это смогли бы сделать спортсмены, приехавшие сюда на состязания.

«Свободный танец» Дети, танцуя, с помощью мимики, жестов и движений имитируют разных животных.

Инструктор: Обратно мы полетим на самолетах по два пилота в экипаже.

Игра «Пилоты»

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других, ориентировку в пространстве, ловкость.

Правила: Дети встают по два человека рядом, одну руку кладут на плечо товарища, а другую поднимают в сторону, как крыло у самолета. Затем не спеша «летят» в паре по выбранному ими маршруту.

Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы были? Кого там видели? Что делали? У всех ли хорошо все получалось? Как вы думаете, что надо делать, чтобы улучшить свои результаты и результаты товарищей? Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Давайте встанем в круг и поделимся своей улыбкой с друзьями, чтоб нам стало весело и тепло от наших улыбок. И чтобы хорошее настроение осталось у вас на весь день.

Игра «Поделись улыбкой»

Цель: Подарить друг другу хорошее настроение

Правила: Взявшись за руки, дети по кругу передают рядом стоящему свою улыбку.

Инструктор: Нарисуйте, пожалуйста, когда у вас будет свободное время, Спортивную страну и ее гостей. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране органов чувств". Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель Расширить знания детей об органах.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Физкультурно-психологический досуг «Наш цирк» Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Беседы о цирке с показом иллюстраций. Прослушивание песен о цирке: «Цирк Шапито», «Клоун.

Физкультурно-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Мы со спортом дружим» Спортивный праздник «Мы со спортом дружим!» Возраст: 5-6 лет Место проведения: территория детского сада Задачи: 1. Воспитывать у детей.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране». Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Программно – образовательные задачи: Познавательное развитие - познакомить.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В стране сказок» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста Психологический досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с детьми. Игровые упражнения экспериментальная деятельность позволяют.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста Зал украшен панно в виде паровозика. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора: -Внимание.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  «В спортивной стране»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 16:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  «В спортивной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Букреева Елена (УИ 784886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД