Папки-передвижки

Физкультурно-экологический досуг в старшей группе «Туристы»

Анжела Леонова
Физкультурно-экологический досуг в старшей группе «Туристы»

Физкультурно-экологический досуг в старшей группе

Задачи:

Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться игровых ситуациях.

Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями как компоненте здорового образа жизни.

Формировать навыки культуры поведения на природе.

Оборудование: гимнастические палки, 3 лоскута красной материи.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, мы — туристы.

Я — ваш инструктор. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится?

Публикация «Физкультурно-экологический досуг в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах

Ответы детей. Педагог вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки палки (гимнастические) и строятся в шеренгу.

Педагог. С построения туристической группы начинается любой поход. Палки мы взяли потому, что они нам пригодятся в пути, помогут перепрыгиваться через канавы, ручьи.

Начинается поход.

Дети идут по залу, представляя, что они в походе. (муз сопр. «Веселая песенка»).

Педагог. Дети, на нашем пути огромное болото, а за ним канава. Нам нужно через нее перебраться, и поможет нам в этом наша палочка.

Показываю: палку надо поставить впереди себя — в середину «ручья», держа ее двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.

Ходьба в чередовании с прыжками при помощи палки. «перешли ручей и канаву» (убираем палки)

Педагог: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает) :

“Дорогие ребята, я жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные.

Вы смелые? – Смелые.

И веселые? – Веселые.

Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки! Наш экологический десант готов отправиться в путь!

У нас препятствия на пути.

Преодолей их и дальше иди.

Подходят к гимнастической скамейке (мостик через речку).

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием, двигаемся дальше. Подошли к болоту надо перепрыгнуть по кочкам.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Педагог: «Молодцы, идем дальше, осталось последнее препятствие».

3. Ползание по гимнастической скамейке (хват с боков).

Педагог — вот мы и пришли в весенний лес, но что это такое цветов нет, деревья листьями не покрылись, везде мусор и грязь.

Дети «вышли на большую лесную поляну».

Педагог. Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили те туристы, которые были здесь до нас. Поломали ветки деревьев, жгли костер, на поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?

Ответы детей.

Педагог. Давайте приведем в порядок эту красивую лесную поляну.

Проводится командная игра — эстафета «Собери мусор»

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Командная эстафета “Затуши костер”. Участвуют две команды:

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево — уход за деревьями ( по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

Командная эстафета-соревнование “Посади цветы”.

(чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Командная эстафета “Помоги животным”. Викторина “Кто, где живёт? ” — помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Педагог напоминает детям правила культурного поведения на природе.

Педагог.

Костры без крайней необходимости не разводят, ветки можно ломать только сухие или собирать отвалившиеся.

Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов.

Нельзя бросать в водоемы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых людей и рыбный промысел,

нельзя сжигать полиэтиленовую пленку, изделия из поролона, пластмассы. (Педагог показывает детям предметы, сделанные из этих материалов.) В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании.

Весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.

Молодцы ребята, вот наша поляна и стала чистой, теперь посмотрите, что нас с вами окружает.

Ответы детей (яркое солнце, первоцветы, деревья.).

Педагог. А теперь, ребята, садитесь. Посидите, отдохните на полянке, послушайте тишину, звуки природы.

Дети отдыхают (включена фонограмма со звуками природы).

Педагог. Расскажите, что вы слышали.

Ответы детей (шум травы, ветер, птицы поют.).

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки — природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же — живая!

Затем все дети собирают инвентарь и уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты»Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты» Цель: 1. Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. 2. Развивать умение детей лепить из соленого теста.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир»Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР”. Цель: Формирование гармонично развитой.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Автор публикации:
Физкультурно-экологический досуг в старшей группе «Туристы»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД