Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в средней группе

Наталья Рыбалко
Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в средней группе

Сценарий физкультурного досуга в средней группе гостях у сказки" (средняя группа)

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

Цель:

1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

3. Доставить чувство радости.

Задачи:

- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат., магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок»

Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.

Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.

Сказочница: Да! (удивлённо, так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается…. Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.

А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.

Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…

Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)

1 загадка

Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА

Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»

Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят!

Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка

Сестрица Алёнушка братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька - яблочками угостила.

Иванушку к Бабе Яге унесли,

Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?

Дети: Нет!

под музыку вылетает Баба – Яга на метле

Баба – Яга: А, не боитесь меня! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру «Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».

На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.

Между ними находится логово «волка».

Все гуси летят на поле травку щипать.

Хозяин зовет их:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Что он делает?

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Правила игры "Гуси-лебеди":

«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)

Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!

(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)

3 загадка

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Ведущая.

Чтобы нам не заскучать,

С нами надо поиграть.

За руки возьмемся крепко

И сыграем в сказку «Репку»!

Игра «Репка»

Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.

Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка

Круглый, вкусный, румяный бок,

Это, дети …КОЛОБОК

Ведущий:

Лиса по лесу идет

Колобка к себе зовет

Колобок от Лиски в лес

И под веточкой исчез.

Подвижная игра «Лиса и колобки»

Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.

Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»

5 загадка

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Ведущий: Конечно же, это Буратино!

Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.

Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»

Игра - эстафета «Золотой ключик»

Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.

Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

6 загадка

Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка – норушка, лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,

Серый волк зубами щёлк

Это терем -….ТЕРЕМОК

Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!

Игра – эстафета «Терем – теремок»

Участвуют 2 команды

Дети по команде строят домик из гимнастических палочек

Заходит Медведь (с корзинкой в руках)

Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!

Дети: До свидания!

Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сюжету сказки «Приключения Буратино» Физкультурный досуг по сюжету сказки "Приключения Буратино" для детей старшей группы. Программное содержание: -Упражнять в овладении.

Физкультурный досуг по книге Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Физкультурный досуг по книге Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у детей» Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Снеговик в гостях.

Физкультурный досуг «В гостях у Витаминки»Физкультурный досуг «В гостях у Витаминки» Физкультурный досуг «В гостях у Витаминки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Завтра в нашем детском саду праздник здорового питания. И мы.

Физкультурный досуг в средней группе «Антошка в гостях у ребят»Физкультурный досуг в средней группе «Антошка в гостях у ребят» В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет! Под таким жизнерадостным девизом проходил.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик» Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик» Цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух.

Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино» Физкультурный досуг по сюжету сказки «Буратино» А. Толстого в старшей группе. (воспитатель: Столярова Елена Александровна) Программное.

Физкультурный досуг «В гостях у Снеговика» для детей средней группы Физкультурный досуг "В гостях у Снеговика" для детей средней группы Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

Музыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группыМузыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием игр, создать у них положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. Задачи:.

«В гостях у зайки-побегайки». Физкультурный досуг 1 Цель: - развивать образное мышление и воображение; - умение играть дружно; - упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...