Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»

Ирина Петрова
Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного праздника по ПДДТТ

«Праздник дорожных знаков»

(для детей подготовительных к школе групп)

Подготовила

Петрова Ирина Николаевна,

инструктор по физической культуре

Высшей категории

2017

Цель: Создать условия, в которых дети могут проявить накопленный двигательный опыт в играх, эстафетах по теме БДД.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать двигательные навыки в разных видах бега, ходьбы, прыжков, закреплять знания ПДД, дорожных знаков

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, пространственную ориентировку, внимание.

Оздоровительные: Формировать правильное дыхание при выполнении упражнений в беге на скорость.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и радости от своих успехов и успехов товарищей, морально-волевые качества личности, воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Оборудование: 2 детские машинки,2 кубика, дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Светофор», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса, «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Предварительная работа:

Беседы «Пешеходные переходы», «Культура поведения в транспорте»

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Специальные транспортные средства»

Дидактические игры «Собери знаки», «Угадай по описанию», «Забывчивый художник».

Экскурсии «Наземный пешеходный переход», «Автобусная остановка». Подвижные игры «Краски светофора», «Ловкий пешеход».

Технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты,

Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику,

Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка в детском саду (коммуникативные игры).

Место проведения: Физкультурный зал.

Данный сценарий использовался для проведения физкультурного праздника воспитанников подготовительных к школе группах ГБДОУ № 45 и ГБДОУ № 46.

Сценарий или фрагменты могут использоваться для проведения мероприятий по тематике БДД в начальных классах и детских садах.

Дети заходят под «Песенку о светофоре» и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий: Друзья, друзья,

Праздник дорожных знаков будет!Ура!

Светофор, дорожный знак

С радостью подскажут: как,

Где, когда, легко и просто

Пересечь нам перекрёсток.

Вы скорей вставайте,

Разминку дружно начинайте.

Разминка под песню «Трамвайчик»

Ведущий: В празднике сегодня участвуют две команды: «Светофорчик» и «Огоньки».

Девиз команды «Светофорчик»:

Мы команде «Огоньки»

Шлём наш пламенный привет.

Постараться победить -

Вот наш маленький секрет.

Девиз команды «Огоньки»:

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

С вами сразимся,

Но просто не сдадимся!

Дети садятся на скамейки.

Под быструю музыку из к/ф «Приключение Буратино» появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они бегают " дурачатся".

Кот: Мы с тобой молодцы! Дорожные знаки украли все мы.

Алиса: И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха - ха - ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят).Такие славненькие, такие миленькие.

Кот одёргивает Лису.

Кот: Они узнали наш секрет.

Алиса: Молчи! Ребят подговорим,

Наобещаем всего им.

Кот: Вы, ребята, все молчите.

Никому не говорите,

Что светофор мы обидели.

Вы это как бы и не видели.

А опрокинул грузовик,

Возможно, ветер озорник!

Алиса: А за это вам, ребята,

Принесём мы мармелад,

Много, много сладкой ваты,

Пастилу и шоколад.

Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да) Ой, не слышу! Повторите (Да.)

Кот: Чупа - чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится (Да.)

Алиса: Любите мороженое? (Да.)

Кот: Любите пироженое? (Да.)

Алиса: Пряники шоколадные? (Да.)

Кот: Жвачки ароматные (Да.)

Алиса: Мы с котом тогда пошли.

Медленно уходят, оглядываются.

- Принесём вам мармелад, пастилу и шоколад.

Кот Базилио и лиса Алиса уходят.

Под грустную музыку входит Светофор и плачет.

Светофор: Что же делать, как же быть (Ходит, задумывается) Как же дорожные знаки спасти?

Ведущий: Не волнуйся. Наши ребята тебе помогут. Проверь, какие они внимательные!

Игра на внимание " Красный, жёлтый, зелёный".

На слово " зелёный" дети топают ногами, на слово " жёлтый" хлопают руками, на слово " красный" сидят молча.

Ведущий: Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?

Светофор: Хочу ещё загадки им загадать (по очереди каждой команде).

Чтобы я тебя подвёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит. (автомобиль).

Горючая жидкость

Для заправки машин,

Она называется

Просто. (бензин).

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Светофор: А мне подарили подарки- картины с изображением дорожных знаков, но что-то в них неправильно нарисовано.

Игра «Забывчивый художник»

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

Каждой команде предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму соответствующего цвета, которую забыл нарисовать художник.

(Красный круг – знак «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» красный треугольник- «Дети», «Дорожные работы».

Светофор: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Тогда в путь.

Неожиданно появляется Баба Яга.

Баба Яга: Слышу, слышу, русским духом запахло! Зачем пожаловали?

Дети: Нужно нам помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.

Баба Яга:Дорожные знаки очень важны, очень нужны. Даже у нас в сказочном лесу все правила соблюдают,куда без них. И на ступе можно врезаться куда-нибудь. Очень люблю я кататься на ступе. Покатаетесь со мной, поиграете со мной,укажу дорогу, по которой Кот и Лиса убежали.

Игра " Прокачу".

Во время игры дети идут, держась друг за друга в колонне по одному и притопывают ногами, услышав, сколько километров: 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется,70 км - ещё быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду " вправо" - наклон вправо, " влево" - наклон влево. На команду " по тормозам" делаем шаг вперёд любой ногой, руки вверх, произносим протяжное " и-и-и".

Баба Яга: Молодцы. Понравилось мне,как вы едете и правила соблюдаете. Ещё хочу поиграть.

Команды строятся в шеренги напротив друг друга.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»».

Команды по очереди показывают любой транспорт, а соперники должны угадать (подъёмный кран, вертолёт, экскаватор, самокат).

Баба Яга: Молодцы. Какие догадливые и умные. А идти вам надо направо, потом налево, снова направо.

Дорогу преграждает Бармалей.

Бармалей: Маленькие дети

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

Знаки выручать.

Ведущий: Бармалей, давай мы тебя лучше научим и машину водить,и поиграем с тобой, а, а ты нам за это покажешь дорогу, куда убежали Базилио и Лиса.

1 Эстафета " Перевези - не урони"

Первый ребёнок кладёт в машину кубик и везёт до ориентира (обруча, оставляет кубик там и возвращается обратно. Второй ребёнок бежит с машинкой до ориентира, забирает кубик и передаёт эстафету следующему.

2 эстафета «Собери светофор»

Перед каждой командой на полу по три обруча (красный, жёлтый, зелёный).Разложены как светофор. На полу врассыпную лежат мячи трёх цветов. Дети по очереди бегут, берут один мяч и кладут в обруч соответствующего цвета, т. е. «собирают светофор».

3 эстафета «Остановка общественного транспорта»

На расстоянии 5 метров лежит обруч. Первый участник бежит, берёт обруч, возвращается к команде, и перевозит второго игрока до ориентира (второй держится за обруч).Первый остаётся, а второй бежит и «перевозит» третьего, второй остаётся,а третий бежит за четвёртым и т. д.

После выполнения всех заданий Бармалей показывает дорогу.

Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей: Ой, какие хорошенькие в мою сказку попали И куда торопитесь?

Ведущий: Лиса Алиса и кот Базилио украли дорожные знаки, а без них на дороге может случиться беда.

Кощей: Да. Я вам помогу, только знаете же в сказках,чтобы получить подсказку надо пройти испытание. Поэтому вы должны выполнить мои задания.

4 эстафета «Быстрый шофёр»

У первых участников в руках руль. Они бегут «змейкой» между кеглями, обегают ориентир, возвращаются и передаёт эстафету следующему игроку.

5 эстафета «Заправочная станция»

Первый участник бежит до ориентира (заправочной станции) ,берёт шланг и заливает бензин в топливный бак,бежит обратно и передаёт эстафету следующему.

Кощей:То, что вы быстрые и ловкие, я уже понял. А сейчас хочу проверить, какие вы сообразительные. Я задаю вопросы, а вы правильно отвечайте.

1 вопрос команде «Светофорчик: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

2 вопрос команде «Огоньки»: Как называется место пересечения улиц (Перекрёсток)

3 вопрос команде «Светофорчик»: Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

4. Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры).

После того, как дети поиграли, Кощей показывает, куда идти дальше.

(Все дети садятся на скамейки)

Мимо пробегают Лиса и Кот, не зная куда спрятаться.

Кот: Как нашли нас, ребята?

Алиса: Вы простите нас, друзья?

Свои знаки заберите,

Нас с котом домой пустите.

Светофор забирает дорожные знаки.

Ведущий: А вы с нами оставайтесь, мы и вас научим правилам дорожного движения.

Кот и Лиса благодарят и остаются.

Конкурс «Выбери нужный знак».

Ведущий называет знаки, а игроки должны показать нужный знак:

«Пешеходный переход»

«Дети»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Пешеходная дорожка»

Конкурс «Какого знака не стало».

В одну линию стоят знаки. Даётся время, чтобы дети запомнили,какие знаки стоят и в каком порядке. По сигналу дети закрывают глаза, а Светофор убирает один знак по очереди,а дети называют,какого знака не стало:

«Подземный пешеходный переход»

«Остановка автобуса и (или) троллейбуса»

«Движение пешеходов запрещено»

«Велосипедная дорожка»

Светофор: Вы, ребята, молодцы, нашли дорожные знаки и кота с лисой научили.

Светофор и знак дорожный

Вас научат осторожно

Улицу переходить,

На дороге не шалить.

В круг, друзья, скорей вставайте,

Танец дружный начинайте.

Танец " Разноцветная игра"

Лиса и кот: Спасибо вам, ребята. Очень весело у вас и мы многому научились (уходят).

Светофор: Всех ребят благодарим. А теперь не зевай и награду получай. Светофор вручает каждому ребёнку медаль «Я знаю правила дорожного движения», а каждой группе грамоту и медаль.

Методическая литература:

1. Ахтырская Ю. В. ,Трифонова Л. С. «Праздники в детском саду, как событие для детей и взрослых»- ООО «Центр педагогического образования», г. Москва,2017.

2. Баландеу Л. Б., Баряева, Л. Б., Григорьева Н. Н. Учебно-методическое пособие: Правила дорожного движения в играх и упражнениях «Дети на дороге»,2008.

3. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. - СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011

4. Пензулаева Л. И «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»,2014

5. Правила дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Совета Министров Правительства РФ от 2 октября 1993 года № 1090 (с изменениями от 26.10.2017 №1300)

6. Соломенникова Н. М «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»,2015.

Аудио материалы:

1. Сборник песен на тему безопасности дорожного движения:

• Песенка о светофоре;

«Не уверен – не обгоняй!»;

«Соблюдай Правила дорожного движения;

• Веселый светофор;

• Светофор.

2. Сборник фоновой музыки для массовых мероприятий:

• фанфары;

• коллекция звуков;

• музыка для эстафет и др.

2. Сборник детских песен.

• песни из советских и российских кино- и мультфильмов;

• песни современных исполнителей: группа «Непоседы» и др.

Электронные образовательные ресурсы:

Лицензионные:

1. Игра «По дороге со Смешариками».

2. Диск «Правила дорожного движения для детей.

Интернет – ресурсы:

Нормативно-правовая база

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг»

http://www.fcp-pbdd.ru/about_program/index.php

Правила дорожного движения Российской Федерации http://gai.ru

Оборудование и материалы по ознакомлению дошкольников с ПДД

Сайт городского центра гражданского и патриотического воспитания детей

Санкт-Петербурга «Балтийский берег» - http://patriotcenter.spb.ru/

Сайт городского опорного центра БДД Санкт-Петербурга - http://gmopdd.hop.ru

Сайт ГБОУ Центра образования № 650 Пушкинского района, раздел РОЦ ПДДТТ и БДД - https://sites.google.com/site/co650spb/rocpdd

ПДД 2017-2018 РОССИИ - http://www.pddlife.com/

Информационный портал «Добрая дорога детства» - http://www.dddgazeta.ru/

Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»
Публикации по теме:

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДООФормы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников». С самого раннего детства ребенок становится.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маленькие пешеходы" Цель занятия: закрепить знания детей о.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ дскв №7 «Жар-птица» на 2014–2015 г. Цель работы: профилактика.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Викторина «Что? Где? Когда?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ-КОНСПЕКТ открытого НОД по образовательной области «Познание» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Стихотворение «Что такое автокресло?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Стихотворение собственного сочинения «Что такое автокресло?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: призвать.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...