Лучший педагог года

Занятие по физкультуре на улице в старшей группе

Светлана Кижваткина
Занятие по физкультуре на улице в старшей группе

перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч

обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!»

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ЗАНЯТИЕ No 7

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон;

повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5–6 шнуров,

Публикация «Занятие по физкультуре на улице в старшей группе» размещена в разделах

положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагиваним через предметы (по

другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70–

80 см, обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образовать пары и взять по

одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу.

Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной девочки из пары

ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показывает, как надо подбросить волан,

ударить по нему ракеткой, направляя в заданном направлении. Другой игрок должен

отбить волан обратно. Главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это не

простое задание. По команде воспитателя дети могут поменяться заданиями.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны у исходной черты.

Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах между предметами

(кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец

своей колонны. Каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как

предыдущий пересечет линию финиша. Повторить 2 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ЗАНЯТИЕ No 8

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить

игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре

«Затейники».

I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем

темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3–4 колонны перед линией старта. У детей,

стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку (корзинке) с 4–5 мелкими

предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят

кружки (лучше положить на пол кружки из картона или фанеры).

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам

и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с

пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут

к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким

образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки

которой быстро и без потерь выполнили задание. Игра начинается по команде

воспитателя, далее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки полный или

пустой мешочек. Игра повторяется не более двух раз.

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие с мячами располагаются у

корзины полукругом, и воспитатель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка

расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди — это исходное положение; описав

небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным

разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. После

показа и объяснения дети поочередно в колонне по одному (10–12 детей) выполняют

броски мяча с места в корзину.

Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Проведи мяч» (ведение

мяча одной рукой на расстояние 4–5 метров). По команде воспитателя дети меняются

местами и заданиями.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного

детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-

нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра

повторяется с другим водящим (3–4 раза).

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ No 9

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба колонной

по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» — остановиться; бег в среднем темпе

продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу перед

стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку и после отскока о

землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают на

расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними. Игроки

перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается коснуться его рукой или поймать

его. Если ему удается, то он меняется местами с проигравшим. По команде воспитателя

дети заканчивают упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой.

Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не

задеть и не уронить их. Побеждает команда, наиболее ловко выполнившая задание (2–3

раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

ЗАНЯТИЕ No 10

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию

движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с

перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы;

ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной

ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Игроки строятся в 3–4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых

игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель обозначает чертой (шнуром)

исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают

мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей

колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигается к исходной линии. Когда

первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку

вверх — команда победила. Игра повторяется.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15–20 см).

Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на носочках, руки за головой. Длина

дорожки 2,5–3 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

ЗАНЯТИЕ No 11

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в

шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5

минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами

2,5 м, на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. У ребят

одной шеренги мячи. По команде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой

(или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока.

«Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль

зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение — стоя сбоку

от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз,

продвигаясь вперед.

«Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3–4 шагов одна от

другой, по команде воспитателя: «Беги!» — ребята первой шеренги убегают, игроки

второй шеренги догоняют каждый свою пару, прежде чем те пересекут линию финиша

(расстояние 10–12 м). После двух перебежек дети меняются ролями.

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

ЗАНЯТИЕ No 12

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с

прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в

ряд (на одной стороне зала, бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски,

набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2–3 метров от стенки

(заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловлю его после отскока о землю. Другая

группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде

воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Игра «Ловишки-перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ No 13

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании

снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе,

ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит

4–5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать

снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4–5 м от исходной линии,

стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии

5–6 м и третья — на расстоянии 8–10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки.

Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50

см, 6–8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое

упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки

обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз

Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий

догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные»

останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят

не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных».

После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой

водящий Мороз заморозил больше играющих.

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными

постройками за самым ловким Морозом.

ЗАНЯТИЕ No 14

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках

на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между

снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты.

По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3

м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от

него расстоянии (3–4 м, у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя

дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в

обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение

повторяется 2–3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно

балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет

страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности

«Найди предмет».

ЗАНЯТИЕ No 15

Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух

ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную

цель.

I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах

(дистанция 40–50 м).

Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их горками (каждый

ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка).

По команде воспитателя дети меняются местами — первая группа начинает лепить

снежки, а вторая приступает под руководством педагога к ходьбе на лыжах.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них

воспитатель ставит цветные кегли. По команде педагога дети метают снежки, стараясь

сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели.

Игра «Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым играющим два

снежка. В центре круга водящий — кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу

воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере

приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из

игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и,

подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий. По окончании

игрового упражнения отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не

попавшие к ней в лапы.

III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями,

поставленными на расстоянии 50 см одна от другой.

ЗАНЯТИЕ No 16

Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые

упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое

равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

I часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не

разрывая цепочку.

II часть. Игровые упражнения.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах

скользящим шагом. Вторая группа детей (после показа и объяснения) выполняет игровое

упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делают ворота (заранее) шириной 1,5 м и

глубиной 0,5 м. С расстояния 2 м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу.

Для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2–3

штуки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по

упражнению в ходьбе на лыжах.

«По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длиной 4–6 м,

шириной 40–50 см. Играющие энергично разбегаются по снегу и скользят по ледяной

дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры

(цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше

проскользит. Воспитатель отмечает самых ловких детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за

воспитателем («туристы»)

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физкультуре на улице в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД