Фольклорный праздник «Здравствуй, весна-красна!» для детей 4–5 лет

Елена Филиппова
Фольклорный праздник «Здравствуй, весна-красна!» для детей 4–5 лет

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (закличек, потешек, прибауток, загадок); учить понимать их смысл, формировать начальные навыки ролевого поведения: учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать творческие, музыкальные и танцевальные способности детей; формировать позитивную эмоциональную отзывчивость друг к другу.

Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Оборудование: весенний пейзаж на центральной стене, маски лягушки, жаворонка, ласточки, костюмы весны и берёзки, 2 зонта, цветы из картона, мультимедиа.

Предварительная работа: разучивание закличек, потешек, народных игр, танцев, песен.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал.

Р1: Полно, беленький снежок,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежок,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила!

Р2: Иди, весна, иди красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Большой урожай в наш край.

Р3: Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март –

Солнцу рад;

Апрель, апрель –

Открывает дверь;

Май, май –

Сколько хошь гуляй!

Показ слайдов с речевым сопровождением ведущего.

Вед. : Растопило снежинку на вершине сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли проснулся? Нет, не рано: пора, пора – запели птички. Разбудили лес. Вот так и наступила весна.

Песня «Веснянка» (на усмотрение муз. рук.).

Входит Весна.

Весна: Весна, весна, красная,

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

Фонограмма «Пение птиц».

Вед. : Как птицы весной поют-заливаются!

Р4: Ах поёт, поёт соловушка!

Ах поёт, поёт молоденький;

Молоденький,

Хорошенький,

Пригоженький!

Вед. : Ещё жаворонок с юга прилетел и о весне запел. А зачем?

Девочка: Ой, зачем ты, жаворонок,

С юга прилетел?

Ой, зачем ты, жаворонок,

О весне запел?

Ещё в горах снежиночки летят,

Ещё в долинах льдиночки лежат –

Мальчик: Я снежиночки

Крылышками размечу,

А после льдиночки

Ножками растопчу.

Вед. : И ласточка прилетела.

Р5: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была,

Ты с кем пришла?

Девочка: За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красну.

Весна: В лесу, во лесочке,

На зелёном, на дубочке

Птицы весело поют,

Ребятишек играть зовут.

Игра «Птицы и птицелов».

Дети: Гори, гори, ясно, Хоровод

Чтобы не погасло,

Глянь на небо – Руки вверх

Птички летят, Показать

Колокольчики звенят. Показать

Раз, два, не воронь,

Разлетимся как огонь. «Летают» по залу

Вед. : Птицелов идёт, птицы улетайте! Дети бегут на стульчики.

Расскажите, что весной птички делают.

Р6: Ласточка проворная –

Перья сине-чёрные,

Рано, рано встала

И защебетала:

- Фидли, фидли, строю дом

Под застрекой, над окном.

Весна: Весной птицы совьют гнёзда, отложат яйца и будут высиживать птенцов. Они радуются весне. Давайте покажем в танце, как птички весне радуются.

Танец «Воробушки» («Танцевальная ритмика» Т. Суворова).

Весна: Ребята, а чем птицы питаются и птенцов кормят? Дети называют.

Загадки про насекомых.

***

Всех жуков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки

Чёрненькие точки.

(Божья коровка.)

***

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

(Кузнечик.)

***

Ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка.)

Вед. : Бабочки весной на полянке порхают с цветка на цветок. Вот и наши дети в бабочек превратятся и полетают.

Игра «Бабочки летают» (Е. Шаламонова).

Загадки про насекомых.

***

Сок с цветочков собирает,

В мёд душистый превращает.

(Пчела.)

***

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся.

(Муха.)

***

Летает птица,

Нос долог,

Голос тонок.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт.

(Комар.)

Вед. : А комаров в лесу видимо-невидимо. Мы сейчас в комариков превратимся и поиграем в игру.

Игра «Комарик».

Дети под музыку бегают по залу врассыпную. Музыка заканчивается, дети приседают.

Дети: Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенёчек,

Свесил ноги на песочек,

Сунул носик под листочек.

Спрятался!

Ведущая выходит в маске лягушки.

Вед. : Тут лягушка выходила

И комариков ловила.

Дети убегают на стульчики.

Р7: Как пришла весна-красна,

Людям стало не до сна.

Все выходят на поля,

Ждёт их матушка земля.

Весна: Пора землю пахать,

Семена в землю бросать.

Девочка: Ай, лады, лады, лады,

Не посажены сады.

А мой Васенька пойдёт,

Он посадит и польёт.

Девочка: Иван, Иван, вырывай бурьян,

Чтоб росла репка,

Сладкая да крепкая,

Чтобы вырос бобок

С большой горшок,

Чтобы вырос огурец –

Длинноусый молодец.

Звучит фонограмма «Дождь».

Вед. : А вот и дождик.

Р8: Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Звучит фонограмма «Дождь».

Вед. : Ребята, дождик – то, как льёт, бегите скорее под зонтики. Весна и ведущая раскрывают зонты. Дети бегут под зонтики в середину зала.

Дети: Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

Вед. : Дождик кончился. Смотрите, сколько луж после дождя.

Игра «После дождя» (А. Филиппенко).

Вед. : (Обратиться к Р9, попроси солнышко.

Р9: Солнышко – вёдрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоню высокую,

На веточку зелёную,

На грушицу кудрявую,

Берёзу кучерявую.

Вед. : Солнышко выглянуло. Берёзоньки белоствольные листочки распустились, в танце закружились.

Танец «Берёзки» (Г. Вихарева).

Р10: Солнышко засияло,

Деток гулять позвало.

Игра «Ходит Ваня» (Русская народная мелодия).

Весна: Очень радостно сегодня

Мне на празднике у вас,

Что от радости и счастья

Я хочу пуститься в пляс.

Танец «Ладошки» («Танцевальная ритмика» Т. Суворова).

Весна: Мне очень понравилось, как вы меня встретили. А я для вас тоже приготовила угощение. Передаёт воспитателю лукошко с угощением.

Р11: Море солнца,

Море света,

Радости земля полна,

С нами будешь ты до лета

Наша красная весна!

Весна уходит.

Вед. : Самовар шумит,

Баранки на скатерти-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

И гостей всех приглашаем,

Чаем всех сердечно угощаем.

Публикации по теме:

«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Зал украшен в народном стиле. Дима из-за кулис -Анюта,пойдешь гулять? Под музыку входит Анюта Отдых –это не безделки- Время игр и новостей.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Весёлые посиделки» .

Фольклорный праздник к Международному женскому Дню «Приди, весна красная» для детей подготовительной к школе группы Фольклорный праздник ко Дню 8 марта (подготовительная группа) Музыкальный зал украшен по- весеннему нежно. Дети одеты в русские народные.

Фольклорный праздник «Первый шаг малыша» для детей старшего возраста Дети размещаются двумя группами. Одна группа – мальчики, другая – девочки. У мальчиков – кукла мальчика (в национальной одежде, у девочек.

Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна» Сценарий праздника «Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие музыкально-творческих способностей ребёнка, нравственное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Сценарий утренника «Весна-красна» Воспитатель: Светлеет небо, тает снег Мы вам расскажем о весне Как птицы с юга к нам летят Как ручейки бегут звенят И хочется конечно нам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фольклорный праздник «Здравствуй, весна-красна!» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...