Лучший педагог года

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’]

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’]

Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового (позиционного, слогового анализа, чтения слогов и коротких слов.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звуки [Т] и [Т’]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание истории сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова и короткие фразы, анализируют, читают слоги и слова. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетическая логосказка „Том и Тим“, Звуки [Т]-[Т’]» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живут поживают друзья – кот Том и котёнок Тим. Том большой, а Тим… маленький. Имя «Том» начинается с твёрдого звука [Т], а имя «Тим» – с мягкого звука [Т’]… Что вы помните об этих звуках? Обозначаются эти звуки буквой «Т».

Том очень любит играть с большим мячом. Мяч стучит по полу: «Т-Т-Т-Т-Т….». Покажите. А Тим всегда играет с маленьким мячиком. Мячик стучит по полу так: «Ть-Ть-Ть…». Покажите.

Том и Тим любят загадывать друг другу загадочки-считалочки. Давайте и мы попробуем их отгадать и повторить, а заодно и определить, чья же это загадка:

«От-от-от, в зоопарке… (бегемот)». Правильно! Это считалка Тома. Как вы догадались? А сейчас: «Ит-ит-ит, быстро самолёт. (летит)» Правильно! И это считалка Тома. А почему вы так решили? А вот следующая считалочка: «Ить-ить-ить, Петя хочет. (пить) Да! Это считалка Тима! А почему?

Кто помнит, как зовут хозяйку Тома? (Таня) (см. предыдущую сказку). А теперь угадайте, как зовут хозяйку Тима. Выберите её имя из нескольких: Аня, Оля, Катя, Инна. Молодцы, правильно! Как вы догадались?

Таня и Катя часто играют с Томом и Тимом. Давайте поможем им разобраться, какие игрушки нужно дать Тому, а какие Тиму: утёнок, трактор, утюг, труба. (Дети высказывают свои мнения).

Таня и Катя учат своих котиков грамоте. Таня спрашивает у Тома: «Где находится звук «Т» в слове «лист»? Как вы думаете, что ответил Том? Сколько слогов в этом слове?

Катя спрашивает у Тима: «Где находится звук «Ть» в слове «телефон»? Что ответил Тим? Ребята, вы молодцы! Но Тим ошибся. Поэтому Катя задала ему ещё вопросы: «Где находится звук «Ть» в слове «котик»? Сколько слогов в этом слове? В этот раз Тим ответил правильно!

Вы уже знаете, что Том уже умеет читать. Давайте почитаем вместе с ним: АТ, ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ, ТОМ. (Слоги и слова дети читают на слайдах).

А Тим тоже учится читать. Давайте поможем ему: ТИ, ТИМ, ТИ-МА.

После игры и чтения Том и Тим отдыхают. Отгадайте, кто любит поспать на кровати, а кто на табуретке? Правильно! Как вы догадались?

Вот как интересно живут-поживают Том и Тим с Таней и Катей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’]
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 12:45
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД