Лучший педагог года

Фонетико-фонематическая логосказка «Цыплёнок Цып. Звук [Ц]»

Ирина Гурова
Фонетико-фонематическая логосказка «Цыплёнок Цып. Звук [Ц]»

Цели: закрепление произношения звука [Ц], развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа, составления и чтения слов из двух слогов; активизация словаря; развитие количественных представлений, мыслительных процессов.

Логосказка является по сути интерактивной игрой. Она используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звук [Ц]». Также её можно применять вне занятия с целью автоматизации звука, повторения и закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом слайдов. Дети являются активными участниками игры: проговаривают ряды слогов, вместе подбирают слова со звуком «ц» отвечают на вопросы, определяют позицию звука в словах, выполняют звуковой анализ, составляют слова из слогов, решают ребусы. Дети могут высказывать свои мнения в ходе рассказывания сказки. После ответов на вопросы, выполнения заданий на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетико-фонематическая логосказка „Цыплёнок Цып, Звук [Ц]“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живёт-поживает…. Отгадайте, кто это: «Родился в жёлтой шубке – прощайте, две скорлупки!» Конечно, это цыплёнок! А зовут его Цып. А мама у цыплёнка…. курица! А ещё у него есть братья … цыплята.

Итак, это Цып! Второго братца зовут Цып-Цып, третьего – Цып-Цып-Цып. Назовите остальных братьев Цыпа. Сколько цыплят у мамы курицы?

Когда наступает вечер, все цыплята уходят спать в курятник. А вот весёлый озорной Цып иногда не слушается! Он машет своими маленькими крылышками, взлетает на крышу, и начинает петь свои любимые песенки: «Ца-ца-ца! Оц-оц-оц…» (Дети воспроизводят ряды слогов). А мама-курица ему говорит: «Ц! Тихо!» Покажите…

Какой же звук весёлый Цып любит больше всего? Конечно, это звук «Ц». Что вы о нём помните? (Дети дают характеристику звука).

А обозначается этот звук буквой «Ц». Вы уже её знаете.

Эта буковка – цеплялка с хитрой, цепкой лапою.

Подходи, кому не жалко, мигом оцарапаю!

Вот какая буква «Ц» – с коготочком на конце.

Коготок-царапка, как кошачья лапка!

Цыплёнок Цып – большой выдумщик. Решил он подарить маме-курице на день рождения цветик-пятицветик. Да не простой, а украшенный разными картинками! Но мама-курица тоже очень любит звук «Ц». Поэтому и картинки Цып выбирал не все… Как же догадаться маленькому Цыпу – какими картинками украсить цветок? На помощь ему пришли братья-цыплята!

Вот какие картинки они принесли. Давайте их назовём и поможем Цыпу выбрать только те, в названии которых есть звук «Ц». (Дети подбирают картинки).

Ах, какой интересный цветок получился у Цыпа! Мама-курица была очень довольна таким подарком! Кто назовёт все картинки? (цирк, огурец, царь, цапля, овца).

Пока братцы-цыплята резвятся на лугу, Цып не теряет времени даром. Он хочет научиться грамоте. Давайте поможем ему определить, какой по счёту его любимый звук «Ц» в словах: «цапля» (ответы детей).

А теперь давайте поможем ему определить, какой по счёту его любимый звук «Ц» в слове: «лицо» (ответы детей).

А сейчас давайте разберёмся, какой по счёту его любимый звук «Ц» в слове: «курица» (ответы детей).

Молодцы! Цып очень хочет научиться составлять звуковую схему слова. Покажем ему, как это делается? Составим схему его имени. (Ответы детей).

Мама курица учила Цыпа игра в игру «Составь словечко». Справился ли Цып с заданием? Сейчас мы проверим. (Дети видят на слайде несколько слогов, из которых можно составить несколько слов. На последующих слайдах выложены слова, составленные Цыпом с ошибками. Дети переставляют слоги местами для того, чтобы получить слова: ЛИ-ЦО, У-ЛИ-ЦА, КУ-НИ-ЦА.)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо помогли цыплёнку. А ещё у Цыпа в курятнике есть телевизор. И пока его браться с мамой курицей гуляют на лугу, Цып смотрит передачу, которая называется «Ребусы». Давайте и мы вместе ним попробуем решить несколько ребусов. (Дети решают ребусы: улица, цапля, заяц, куница. Решения сопровождаются показом соответствующих иллюстраций).

Цыплёнок Цып постепенно становился всё старше, больше и умнее! Вскоре у него вырос гребешок! А потом он стал большим, красивым…. (петухом! Вот и сказке конец!

Прикреплённые файлы:

cyplyonok-cyp_gc9kg.pptx | 10305,23 Кб
 
Публикации по теме:

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]» Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения.

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]» Цели: закрепление произношения звука [З], развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа, составления и чтения слов из.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематическая логосказка «Цыплёнок Цып. Звук [Ц]»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 13:54
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД