Приложение МААМ

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]»

Ирина Гурова
Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной к школе группе по теме «Звук [Л]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Презентация Фонетическая логосказка „Мышка Лола, Звук [Л]“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живёт-поживает весёлая мышка Лола.

Лола любит гулять по полю с колосьями и слушать разные звуки. Ей очень нравится наблюдать, как над полем летают самолёты. Они гудят вот так: Л. А Лола слушает каждый раз. Так и она научилась петь, как самолёт! Покажите.

Лола любит петь свои песенки. Давайте попробуем вместе с ней: ЛА-ЛУ-ЛЫ-ЛО, ЛЫ-ЛО-ЛА-ЛУ…. АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ, ОЛ-ИЛ-АЛ-ОЛ….КЛА-КЛО-КЛУ, ПЛЫ-ПЛУ-ПЛА…и т. п.

Какой же звук Лоле больше всего нравится? Правильно, даже имя мышки начинается с её любимого звука – со звука [Л]. Что вы о нём помните? Расскажите. Обозначается этот звук буквой «Л».

Лола сочиняет свои считалочки-загадочки и любит их загадывать. Давайте и мы попробуем поиграть в её игру.

Ла-ла-ла, вот летит… (пчела).

Лу-лу-лу, все танцуют на… (полу).

Лом-лом-лом, мы сидели за… (столом).

Кла-кла-кла, мама пироги… (пекла).

Олка-олка, у меня… (иголка). Молодцы, ребята!

У мышки Лолы есть друг – хомячок. Отгадайте, как его зовут: Марик, Додик или Лолик? Правильно, Лолик. А как вы догадались?

Лола и Лолик часто гуляют вместе по полю. Лола любит любоваться… колосьями, цветами или кустами? Отгадайте! Почему вы так думаете?

А чем любит любоваться Лолик: травкой, облаками или птицами? Почему вы так решили?

Лола учит Лолика грамоте. Хочет она объяснить, где находится звук «Л» в её имени. А вы, ребята, знаете? А сколько слогов в этом слове?

А ещё Лола учит друга хомячка читать. Давайте попробуем вместе с ними (АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛОМ, ЛАК, ЛУК, ЛО-ЛА, ПИ-ЛА, ЛА-МА, ПАЛ-КА. (Слоги и слова дети читают на слайдах).

После игр и чтения мышка Лола и хомячок Лолик ложатся спать. Мышка забирается прямо в цветочек. Отгадайте, какого он цвета: синий, красный или голубой? Почему вы так думаете? Да, мышка спит внутри голубого цветочка, который на всю ночь закрывает лепестки.

А Лолик прячется в свою норку. Он любит укрываться листочками деревьев. Кто догадался, какого они цвета: жёлтые, оранжевые или красные? А как вы догадались? Конечно, Лолик укрывается мягкими жёлтыми листочками и спит в норке.

Вот так живут да поживают мышка Лола и её друг хомячок Лолик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Конструирование «Мышка-норушка» Задачи: 1. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей» 2. Совершенствовать умение детей при.

Мастер-класс «Мышка» из картонаМастер-класс «Мышка» из картона Мастер - класс «Мышка» из картонной коробки Снова хотелось бы поделиться своей идеей с вами и предлагаю вашему вниманию мастер-класс по.

Сказка «Как Мышка спасла елочку»Сказка «Как Мышка спасла елочку» Жили были в домике около леса дед, бабка да внучка. И были у них собака, кошка, да в мышка- норушка. Говорит внучка деду: Скоро деда новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 13:33
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД