МААМ-картинки

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»

Ирина Гурова
Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»

Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слогов, слов; активизация словаря; развитие мышления.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Л] и [Л’]». Также она может применяться и вне занятия с целью повторения и закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова, фразы; выполняют звуковой анализ слов, решают ребусы. После ответов на вопросы на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы „Мышка Лола и мышонок Лёня, Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живут-поживают мышка Лола и мышонок Лёня.

Лола и Лёня любят гулять по полю с колосьями и слушать разные звуки. Им очень нравится наблюдать, как над полем летают самолёты. Лола любит слушать, как гудят большие самолёты: Л. Покажите. А Лёня любит слушать, как гудят маленькие самолётики: ль. Покажите, как они гудят. Молодцы!

А ещё Лола и Лёня дружат с самим Солнышком! Когда оно светит, друзья поют свои песни. Отгадайте, кто поёт так: ЛА-ЛУ-ЛЫ-ЛО, ЛЫ-ЛО-ЛА-ЛУ…. АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ, ОЛ-ИЛ-АЛ-ОЛ…. А это чьи песенки: ЛЯ-ЛЮ-ЛИ… ЛЮ-ЛИ-ЛЕ-ЛЯ… АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ? (Дети повторяют слоговые ряды).

Какие же звуки Лоле и Лёне больше всего нравятся? Правильно, даже имя мышек начинается с их любимых звуков - [Л] и [Л’]. Что вы о них помните? (дети дают характеристику звуков, сравнивают их по артикуляционно-акустическим признакам).

Обозначаются эти звуки буквой «Л».

Лола и Лёня любят загадывать загадки. Отгадайте загадку Лолы: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет! Правильно, это лук! А какой соус нам предлагает попробовать лук? (луковый).

А Лёня тоже любит загадывать загадки. Вот одна из них: «Кислый, жёлтый, ароматный, очень нравится ребятам». Это лимон! А какой сок предлагает лимон? (лимонный).

Лола и Лёня любят загадывать друг другу загадочки-считалочки. Давайте и мы попробуем их отгадать и повторить, а заодно и определить, чья же это загадка: «Лили, лили, лили – мы цветы…. (полили)».

А это чья загадка-считалка: «Лот-лот-лот, самолёт ведёт… (пилот?»

А это чья считалка: «Лина-лина-лина, в лесу растёт… (малина?»

«Лат-лат-лат, любят все… (салат)»

Лола и Лёня часто гуляют вместе в лесу. Отгадайте, какие деревья больше всего нравятся Лёне: липа, тополь, дуб, клён, ель или сосна? Правильно, это липа, тополь, клён и ель. Почему вы так думаете?

А теперь отгадайте, звуки и песни каких птиц любит слушать Лола: соловья, кукушки, иволги, дятла или дрозда? Да, вы правильно решили! Это соловей, иволга и дятел. А как вы догадались?

А теперь давайте разберёмся: кто собирает в лесу малину, голубику, клюкву, землянику, облепиху? Правильно! Лола любит голубику, а Лёня – землянику, малину, клюкву и облепиху. Почему вы так решили?

Из леса в поле дорога ведёт Лолу и Лёню через луг. В лесу и на лугу растут. лютики, ландыши, васильки, фиалки. Давайте подумаем: кто из каких цветов делает букеты. Действительно, у Лолы букет из ландышей и фиалок, а у Лёни – из лютиков и васильков. А как вы догадались?

Лола и Лёня учатся грамоте. Помогите им назвать все звуки по порядку в слове «малина». Сколько слогов в этом слове?

А теперь помогите им назвать все звуки по порядку в слове «фиалка». Сколько слогов в этом слове?

Как вы думаете, у кого дома (в норке) стоит телевизор? Правильно, у Лёни. Лола приходит к Лёне в гости смотреть интересную передачу, которая называется «Ребусы». Посмотрим вместе с ними? (Дети решают ребусы: липа – кипа, малина – калина, калина – Галина, лак – мак, по2л - подвал, 100лб - столб, слон – сон).

Вот как интересно живут-поживают мышка Лола и мышонок Лёня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 19:13
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД