Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников

Наталья Мартынова
Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников

Статья на тему:

Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников

Формирование безопасного образа жизни в детском саду в основном происходит при освоении двух направлений в социально –коммуникативном развитии: «Познание предметного и социального мира» и «Освоение безопасного поведения».

Воспитание в области здоровья должно формировать у ребёнка основы безопасности жизнедеятельности. Осваивая программу ОЗОЖ, он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья. Важно, чтобы в процессе ребёнок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать коммуникативные навыки, дух сотрудничества и коллективизма, учить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Ребёнок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать своё поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях. Содержание раздела «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности и собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания безопасностиокружающего мира через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного как для человека, так и для окружающего мира поведения;

Современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников начинает формироваться при изучении образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», на прогулках, кружковой деятельности.

Ожидается,что в результате освоения данного материала выпускники детского сада будут знать:

правила перехода дороги, перекрестка;

особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины,

которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

характеристики и правила безопасности на водоемах и в местах своего проживания, их состояние в разное время года;

способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;

правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема;

правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;

опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

Помнить:

рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоемов;

порядок и правила вызова полиции, «скорой помощи», пожарной

охраны (

Однако только знание основ, безопасного образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — это необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы любого образовательного учреждения. Старший дошкольный возраст является сенситивным для формирования безопасного образа жизни, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм, начинает формироваться общественная направленность личности, формируется стиль поведения в нестандартных ситуациях, познается обширный спектр опасностей.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизниФормирование у дошкольников ценности здорового образа жизни "Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни. "[/b] Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск.

Формирование у учащихся основ культурного и здорового образа жизни Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач Н. К. Смирнов Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Формирование выразительности образа природы в рисунках старших дошкольников средствами музыкальных произведений Формирование выразительности образа природы в рисунках детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальных произведени В настоящее.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

План по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни» Папка по самообразованию Воспитателя старшей группы МКДОУ № 47 Маловой Олеси Викторовны. Тема: «Формирование основ здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...