Ольга Александровна Алехина
Формирование целостностной картины мира «Предметы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы – помощники».
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся о предметах- помощниках.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека, объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.
Развивающие: Развивать интерес к предметному окружению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Методы: беседа, показ, рассказывание.
Публикация «Формирование целостностной картины мира „Предметы — помощники“» размещена в разделах
Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей: отгадывание загадок, постановка проблемы.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вывод.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций.
4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 2 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 25 мин.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка и самооценка деятельности детей.
Подведение итогов.
Длительность ОД: 30минут
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о предметах «помощниках». Социально-коммуникатив-ная
2. Основная часть Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как и чем наша Ольга Валерьевна чистит ковер в группе.
- Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей.
- Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
-Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (Ответы детей).
- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему (Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.)
Воспитатель: Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете каким был первый в мире пылесос (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал. СЛАЙД
Но со временем его усовершенствовали и сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. А ещё и пылесос-робот. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы детей) СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Это (телефон). СЛАЙД
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (пылесос) СЛАЙД
Если, перед тем как спать,
Книжку хочешь почитать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра,светильник). СЛАЙД
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него (утюг). СЛАЙД
Он продукты собирает,
Бережет их, сохраняет!
Заморозит – морозильник,
Охладит кто?.(.холодильник). СЛАЙД
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш….(компьютер) СЛАЙД
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся (стиральная машина) СЛАЙД
Лицо – циферблат, а стрелки – усы,
Голос – звоночек, всё вместе (часы) СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, какие все молодцы. Давайте немного отдохнем и потикаем, как часики.
Физкультминутка «Часики»
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? (на экране появляется изображение домовенка Бубы). СЛАЙД
Дети отвечают, что это домовёнок Буба, который пришел к нам из мультфильма.
Воспитатель: Правильно, ребята. Оказывается Буба не знает какой прибор как использовать. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.
Воспитатель: Для этого вам нужно нарисовать предмет «помощник» и рассказать о нем. Начинать свой рассказ можно со слов: «Я хочу рассказать о….»
(Дети рисуют рисунки и рассказывают Бубе какой предмет и для чего он нужен.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Бубе и теперь он знает как правильно использовать, тот или иной предмет. Познавательно- исследовательская
Социально-коммуникатив-ная
Речевая
Художественно-эстетическая
Физическая
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Ответы детей)
- Что нового узнали? (Ответы детей)
- Какой вывод мы сегодня сделали? (Ответы детей)
-Как вы считаете кто работал сегодня на занятии активнее всех? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, спасибо за работу! Давайте, попрощаемся с Домовенком Бубой. Познавательно- исследовательская
Социально-коммуникативная
Речевая
Физическая
Длительность ОД: 30 мин