МААМ-картинки

Формирование целостностной картины мира «Предметы — помощники»

Ольга Александровна Алехина
Формирование целостностной картины мира «Предметы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Предметы – помощники».

Цель: Повторить и закрепить знания учащихся о предметах- помощниках.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека, объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.

Развивающие: Развивать интерес к предметному окружению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Методы: беседа, показ, рассказывание.

Публикация «Формирование целостностной картины мира „Предметы — помощники“» размещена в разделах

Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей: отгадывание загадок, постановка проблемы.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вывод.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций.

4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 2 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход) : 25 мин.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка и самооценка деятельности детей.

Подведение итогов.

Длительность ОД: 30минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о предметах «помощниках». Социально-коммуникатив-ная

2. Основная часть Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как и чем наша Ольга Валерьевна чистит ковер в группе.

- Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей.

- Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

-Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (Ответы детей).

- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему (Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.)

Воспитатель: Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете каким был первый в мире пылесос (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал. СЛАЙД

Но со временем его усовершенствовали и сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. А ещё и пылесос-робот. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы детей) СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Это (телефон). СЛАЙД

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос) СЛАЙД

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра,светильник). СЛАЙД

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него (утюг). СЛАЙД

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит – морозильник,

Охладит кто?.(.холодильник). СЛАЙД

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш….(компьютер) СЛАЙД

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся (стиральная машина) СЛАЙД

Лицо – циферблат, а стрелки – усы,

Голос – звоночек, всё вместе (часы) СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, какие все молодцы. Давайте немного отдохнем и потикаем, как часики.

Физкультминутка «Часики»

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? (на экране появляется изображение домовенка Бубы). СЛАЙД

Дети отвечают, что это домовёнок Буба, который пришел к нам из мультфильма.

Воспитатель: Правильно, ребята. Оказывается Буба не знает какой прибор как использовать. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.

Воспитатель: Для этого вам нужно нарисовать предмет «помощник» и рассказать о нем. Начинать свой рассказ можно со слов: «Я хочу рассказать о….»

(Дети рисуют рисунки и рассказывают Бубе какой предмет и для чего он нужен.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Бубе и теперь он знает как правильно использовать, тот или иной предмет. Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникатив-ная

Речевая

Художественно-эстетическая

Физическая

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Ответы детей)

- Что нового узнали? (Ответы детей)

- Какой вывод мы сегодня сделали? (Ответы детей)

-Как вы считаете кто работал сегодня на занятии активнее всех? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, спасибо за работу! Давайте, попрощаемся с Домовенком Бубой. Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

Длительность ОД: 30 мин

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостностной картины мира «Предметы — помощники»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостностной картины мира «Предметы — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Алехина (УИ 225997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД