Папки-передвижки

Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Знакомство с органами речевого аппарата. Чем мы говорим и слышим(1-я часть)».

ЗАДАЧИ:

Обучающие : - познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата

(ртом, губами, зубами, ушами);

- формировать умение правильно выполнять движения органов речевого аппарата;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, цветовой гнозис;

Публикация «Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, карточка с графическим изображением органов речи, слуха : губ, языка, зубов, ушей, тетрадь (на каждого ребёнка, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика. «Доброе животное».

Дети, встаньте в круг, дайте друг другу руки. Представьте себе, что мы одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, (все дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа).

- Сделайте вдох и шаг вперед (в круг, выдох - и шаг назад (из круга).

- Вы слышите, как ровно бьется его большое доброе сердце. Послушайте.

Представьте, что это доброе животное кто-то обидел. Давайте его пожалеем; возьмем на ручки, прижмем к себе, погладим.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, у нас в гостях сегодня Кукла Катюша. Катюша очень хочет с вами поиграть.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Д/и «Эхо».

Дети сидят полукругом.

- Поиграем в игру «Эхо» (Педагог предварительно объясняет детям, что такое

эхо).

Ах ты эхо, эхо, эхо

Говорить с тобой потеха. Это эхо каждый раз. Передразнивает нас.

- Я скажу звук громко, а вы - мое эхо - тихо,

а а о о

у у ау ау

- И наоборот: я тихо, а вы громко.

Дети произносят звук хором, индивидуально каждый по вызову педагога. Педагог поощряет ответы детей анализирует их. 2. Знакомство с органами речевого аппарата. Дети сидят за столами. Перед каждым зеркало.

- Какие звуки вы произносили? (а, о, у, и)

- А чем вы говорили звуки? (язычком)

- Чем вы слышали звуки? (ушами)

- Послушайте интересную сказку о веселом язычке, (рассказ педагога сопровождается показом органов речи по карточке-схеме)

Жил Веселый Язычок. Был у него домик. Домик очень интересный. Это рот. Чтобы язычок не выбегал из домика, его домик был закрыт. У домика было две двери - первая губы (губки, а вторая - зубы (зубки).

Педагог улыбается и показывает зубы.

Однажды Веселому Язычку захотелось погулять. Сначала он открыл первую дверку (приоткрываются губы, а затем вторую дверку (показываются зубы, открывается рот, и показался Язычок.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться и прыгать, Поиграем с

язычком.

Артикуляционные упражнения (перед зеркалом).

а) Для язычка:

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом — вниз.

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Вот какой наш язычок.

«Лошадки»

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

«Вкусное варенье». Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

б) для губ:

«Хоботок»

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушонок»

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

в) Для зубов:

«Заборчик» - губы в улыбке, верхние зубы стоят на нижних. «Обезьянки» - движение нижней челюсти вправо - влево.

III. Физ. минутка: (ОО «Физическое развитие»).

1) - Гуси - лебеди летели (дети легко двигаются по группе)

- На лужайку тихо сели (садятся)

- Походили, поклевали (ходьба вприсядку, кивки головой)

- Потом быстро убежали (поднялись и побежали по группе)

IV. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

- Обведите зубки простым карандашом, губы раскрасьте красным цветом:

V. Итог (ОО «Речевое развитие»).

- Вы очень старались, правильно выполняли упражнения.

- Где живет Веселый Язычок? (во рту).

- Как открываются и закрываются дверки в домике? Покажите.

- Как они называются? (губы, зубы).

- Кукле Кати очень понравилось как вы отвечали, какие вы дружные ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва (УИ 418408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД