Татьяна Паромонова
Формирование графических навыков в процессе изображения разных видов транспорта
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт обычно изображается на листах белой бумаги формата А4. Для коллективного рисунка может использоваться ватман, а для рисунка в паре — лист формата А3. Если для картинки нужна тонировка, то есть не белый фон, а, например, голубой под море для рисунка корабля, то эту работу выполняет педагог: либо сам, либо с помощью воспитанников, которые добавляют воду в краску, чтобы добиться нужного оттенка, а затем распределяют тон по всему листу. Несмотря на то, что транспорт рисуется по знакомым, начиная со второй младшей группы, аналогиям с геометрическими фигурами — колёса — круги, кузов — прямоугольник, в старшей группе практикуется обрисовка шаблонов для отработки навыка прорисовки деталей. Поэтому в качестве подложки может выступать и готовый шаблон, который ребятам нужно детализировать и раскрасить.
Публикация «Формирование графических навыков в процессе изображения разных видов транспорта» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Из инструментов самыми востребованными по-прежнему являются карандаши и гуашь. Например, для изображения машины скорой помощи лучше брать именно эти краски, ведь белый цвет машинки не будет так уж отчётливо виден в карандаше. В работе инструменты можно комбинировать в единой композиции. Например, нарисовать грузовик, раскрасить, а затем показать контуры чёрным фломастером или чёрной гелевой ручкой. Для рисования особенно яркого игрушечного транспорта, например, Грузовичка Лёвы из одноимённого мультфильма, можно использовать восковые мелки.
Приёмы для рисования на тему «Транспорт» в традиционной технике.
Если композиция предполагает одно средство передвижения на подложке, то в процессе работы над изображением педагог делает акцент на размещение машины в центре листа. При этом важно, чтобы дети следили за размерами машины: слишком крупная не оставит места для изображения дополнительных деталей композиции. Кроме того, среди традиционных приёмов рисования транспорта в старшей группе можно выделить:
•создание рисунка на основе геометрических фигур (кабина — прямоугольник, трапеция, кузов — квадрат, прямоугольник и т. п.);
•выполнение наброска простым карандашом, причём начало картинки — это обычно прямоугольник, который делится на четыре части (например, для грузовика в верхних будут располагаться кабина с кузовом, а в нижних — колёса);
•детальное дополнение наброска мелкими элементами — фарами, дворниками и пр. ;
•отработку штриховки как способа раскрашивания с нанесением штрихов в одном направлении (работа продолжается со средней группы);
•регуляция размера штрихов в зависимости от размера элемента (наклонив карандаш ближе к бумаге, штриховка получился широкой, расположив его почти вертикально, можно прокрасить мелкие детали — зеркала, ручки на дверях и пр.);
•комбинация нажима для создания реалистичного образа, так, чередуя широкие и узкие штрихи можно сделать рисунок дисков на колёсах машинки.
Схемы выполнения рисунков транспорта для старшей группы.
«Грузовик»
1. Рисуем прямоугольник и слева еще один чуть меньшего размера, придаем линиям второй фигуры плавность и нужные изгибы, соединяем ее с первой.
2. Добавляем колеса.
3. Дорисовываем линии, а так же треугольником показываем люк на кабине.
4. Детализируем двери.
5. Добавляем по низу кузова горизонтальные линии.
«Легковая машина»
1. Рисуем узкий прямоугольник и трапецию по центру наверху.
2. Добавляем колеса, прорабатываем окна, детализируем фары.
3. Прорисовываем двери и руль.
4. Убираем лишние линии.
«Пожарная машина»
1. Рисуем прямоугольник, делим его вертикальной линией почти напополам.
2. В правой нижней части меньшего прямоугольника дорисовываем еще один так, чтобы его границы справа слегка выходили на пределы основной фигуры.
3. Детализируем колеса, кабину, фары, лестницу наверху.
4. Дописываем цифры на машине