Получи документы

Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС НОО овзноо ОВЗ

Наталья Геннадьевна Айрапетова
Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС НОО овзноо ОВЗ

В 2016 году, введен новый ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе «Об образовании в РФ» такой нормативный документ свидетельствует о наличие серьезного предмета для разговора.

Закон «Об образовании в РФ» заявляет о праве родителей ребенка с ОВЗ выбирать любую образовательную организацию для его обучения. Поэтому особенно важен вопрос о реализации адаптированной образовательной программы. По словам министра образования РФ О. Васильевой, "В ситуации с ОВЗ и инвалидностью может оказаться любой и каждый. Значит, разговор о том, что родители не хотят или спрашивают, как защитить своих детей,

Публикация «Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС ноо овзноо ОВЗ» размещена в разделах

— это задача педагогов разговаривать с родителями, что есть понятие доброты, есть понятие милосердия".

Так что же произошло за это время, которые мы прожили в условиях нового стандарта.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ осуществлялось через:

- создание совета и рабочей группы по введению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ;

-заседания методических объединений учителей и классных руководителей.

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение и реализацию ФГОС;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ;

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы школы;

-составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам.

В данный момент в начальном звене обучается около 60 человек. Наблюдается увеличение детей со сложной структурой дефекта.

Успех реализации ФГОС для детей с ОВЗ в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2016- 2019 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов для детей с интеллектуальной недостаточностью. Все педагоги, работающие в 1-5 классах, прошли курсовую подготовку по ФГОС ОВЗ. Учитель был и остается основным творцом в любой школе, поэтому готовность к самосовершенствованию, к принятию новой парадигмы отечественного образования, самокритичность должны стать отличительными чертами педагога, работающего в коррекционной школе.

Наши педагоги выступают на различных научно-практических конференциях и семинарах городского и республиканского уровня:

1. Н. Г. Айрапетова - Межрегиональный семинар, г. Улан-Удэ, доклад «Реализация ФГОС в обучении детей с нарушением слуха».

2. Е. Н. Копылова - Межрегиональный семинар, г. Улан- Удэ, доклад «Формирование УУД у младших обучающихся с нарушениями слуха».

3. Н. К. Репченко - Межрегиональный семинар, г. Улан- Удэ, доклад «Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ»

4. Н. В. Куличкова - Мастер-класс в летней школе специальных педагогов в Б. Голоустном: «Обучение неслышащих школьников грамоте».

5. Н. В. Шумская - Министерство образования Иркутской области. III Межведомственная региональная научно-практическая конференция, доклад “Доступность образовательных услуг для детей – инвалидов в Иркутской области»

Также на протяжении последних5 лет, ежегодно на базе нашей школы ГАУ ДПО ИРО проводятся стажировочные занятия.

Школа, является городской опорной площадкой по направлению "Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации", на которой активно делилась своим опытом с педагогами города. В рамках опорной площадки были проведены семинары, мастер-класс для учителей города.

Накануне каждого нового учебного года интенсивно проводится информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, проекту стандартов. Родители знакомятся с образовательной программой школы. С ними заключены договора новой формы, закрепляющие права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС ОВЗ.

Согласно требованиям ФГОС для детей с ОВЗ еженедельно проводятся занятия по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

Первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях образовательной среды.

Одним из важнейших условий реализации адаптированной образовательной программы является материально-техническое обеспечение. Поэтому в 6-и начальных классах были оборудованы интерактивные доски, экранно-звуковые пособия, приобретены наглядные средства.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования. Педагогами накапливаются и сохраняются материалы о развитии обучающихся (диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности обучающихся, дифференцированно составляются планы по предметам, обобщается опыт работы учителей. Для успешной учебной деятельности обучающихся школа оснащена печатными и электронными носителями учебной информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами. Имеет доступ в Интернет.

Однако для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ школа должна решить следующие проблемы:

• своевременное обеспечение комплектом учебников для 1-5 классов;

• продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС;

• АООП НОО, вариант 2. 2: - обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников.

Выводы: ФГОС не начнет работать в полную силу, пока не будут соблюдены все требования и нормы.

Публикации по теме:

Формирование читательской компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС ноо Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан В современном мире с появлением компьютера отношение.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тема: Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышение своего профессионального.

Формирование вариативных форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В последние годы на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание. Об этом свидетельствуют принимаемые.

Формирование элементов экологической культуры дошкольников. Представление педагогического опыта Актуальность проблемы обусловлена тем, что формирование экологической культуры является важным аспектом в процессе всестороннего развития.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Межсетевое взаимодействие и распространение передового педагогического опыта в образовательной области «Музыка» в ДОУМежсетевое взаимодействие и распространение передового педагогического опыта в образовательной области «Музыка» в ДОУ Презентация. Работа в рамках образовательного проекта "В мире искусства" Фотоотчет проведенных мероприятий: 1. Праздник "Широкая масленица".

Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта работы: «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста». Воспитатель.

Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Распространение опыта работы по теме. «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста по средством подвижных игр» Актуальность.

Роль классного руководителя в реализации воспитательного компонента ФГОС спо (из опыта работы) «Веком образования» объявлен ЮНЕСКО XXI век. Всесторонняя образованность, интеллект, внутренняя культура, интеллигентность должны стать.

Эффективность использования образовательных модулей «STEM-образования» в реализации ФГОС до (из опыта работы) Развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС НОО овзноо ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 06:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД