МААМ-картинки

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией

Зарина Рудик
Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией

У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания, как специалистов, так и родителей. В настоящее время существует актуальная проблема, которая заключается в том, что, наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией отмечается недостаток интонационных средств оформления речи. Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения.

Публикация «Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией» размещена в разделах

В работах логопедов-исследователей Е. Е. Шевцовой, Л. В. Забродиной говорится, что нарушение просодики наблюдается у большинства детей с речевой патологией, особенно при дизартрии. Монотонность речи в данном случае является одним из диагностических показателей патологии речи. Среди детей, посещающих мои занятия, детей с дизартрией большинство.

Отсутствие видимой эмоциональности, монотонность голоса, нарушение речевого ритма и других просодических элементов не способствует коммуникации таких детей, ухудшает их адаптацию в обществе.

Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, и, разумеется, через интонацию. Интонационные средства выразительности организуют речь в целом и делают процесс коммуникации более информативным.

У детей со стёртой дизартрией нарушены базовые компоненты речевой коммуникации, такие как дыхание, голос, интонация, что препятствует овладению навыками коммуникации. Поэтому очень важно начинать работу по формированию интонационной выразительности речи в дошкольном возрасте.

Такая работа должна избавить от монотонности речи, придать ей эмоциональность, что в конечном итоге улучшит коммуникативный навык у ребят.

Нарушениями интонационной стороны речи, её диагностикой, развитием и коррекцией занимались многие авторы: составители программы ДОУ для детей с нарушениями речи Г. Б. Чиркина и Т. Б. Филичева, Н. М. Гордеева, автор учебника «Технологии формирования интонационной стороны речи», автор учебника по логоритмике Г. А. Волкова, Е. Е. Шевцова и Л. В. Забродина и др.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоционально - образной стороны языка. Соответственно использование.

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Проектная работа по логопедии. Формирование приемов звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 1.2. Подбор приемов по формированию правильного произношения у детей со стертой дизартрией, диагностирование МДР, звукопроизношение у детей.

Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР Развитие выразительности речи дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к.

Упражнения для формирования интонационной выразительности речи Упражнение 1Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Воспитатель называет предложение:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД