Получи документы

Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия

Надежда Каблова
Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- совершенствование умения совершать процесс мытья рук согласно алгоритму;

- воспитание опрятности, умения элементарно ухаживать за своим внешним видом;

- развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расческой вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются"

Публикация «Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

Неожиданно (стук в дверь) появляется девочка Оля. Она веселая, поет песенку и задорно обращается к детям:

«Здравствуйте, дети, меня зовут Оля» - протягивает к детям грязные руки – «Я пришла играть с вами и вашими игрушками!»

Дети не согласны с девочкой, они обращают внимание на ее грязные руки.

Оля: «Ну и что, подумаешь грязные руки, зато я знаю много игр».

В: «Постой, постой, Оля, но ведь дети правы, нельзя играть с такими грязными руками. А почему ребята?» (ответы)

Оля: «А что же мне делать?»

Дети: «Помыть руки».

Оля: «Ну хорошо, хорошо, я вас послушаюсь, сейчас я сделаю руки чистыми и мы будем с вами играть». – Берет платочек и размазывает грязь по рукам.

В: «Что ты делаешь, Оля, разве так руки моют?»

Дети: «Водой!»

Оля: «А как? А- а – а, водой? Ну, хорошо! Пойдем те я вам покажу. (Все проходят к раковине). «Сейчас пониже опущу рукава и помою руки» - натягивает манжеты на запястья, моет руки. «Ну, все, теперь мои руки чистые» - показывает детям грязные ладошки и мокрые рукава.

В: «Ребята, разве так моют руки? Разве простой водой можно отмыть грязь с рук? И что же стало с твоими рукавами».

- «Для тех, кто забыл, у нас есть подсказка – схема последовательности мытья рук».

- «Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)».

- «Правильно, нужно закатать рукава. София покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как София».

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь что сделаем? (Ответы)

Чтение потешки:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим чистой их водою.

- «А теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую».

- «Лиза, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки».

- «Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую».

Чтение потешки:

Тщательно намылим руки,

Мы душистым мылом,

Трем ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики,

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

- «Вот мы намылили ручки мылом, что нужно дальше сделать?» (смыть водой).

- «Соня, покажи Оле, как надо смывать ручки».

Чтение потешки:

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

Оля: -«Ну все, можно идти играть!» - кукла поднимает вверх мокрые руки.

- «Правильно ребята Оля говорит? (Нет) «Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?» (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

- «Матвей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки и вытирать их полотенцем. (Руки в замочек) А за тем как ребятки вытирают ручки, следит Вытирайка!»

- «Вот теперь у Оли чистые руки».

Оля: - «Спасибо вам, ребята. Я поняла, как нужно мыть руки. Теперь пойду, научу своих друзей правильно мыть руки!»

В: - «Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». (Оля уходит.)

-А ещё Мойдодыр прислал картинки (схемы) с правилами чистоты (см. Приложение 1) :

«Мойте руки после посещения туалета».

«Мойте руки после прогулки».

«Мойте руки перед едой».

«Мойте руки после игр с игрушками».

В: Эти правила, мы разместим с вами в умывальной комнате.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каблова (УИ 91542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД