МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Анастасия Ечина
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет:

1. Приучать есть аккуратно.

2. Уучить детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, после загрязнений, вытирать лицо и руки полотенцем.

3. Аккуратно есть, хорошо пережевывать пищу

4. Правильно держать ложку в правой руке

5. Пользоваться салфеткой после еды

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

6. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо».

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должно быть полное взаимодействие и взаимопомощь между педагогом и родителями. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.

В раннем возрасте дети особенно подражают, поэтому в формировании навыков важен личный пример взрослых.

Проблему формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста можно решить с помощью детского фольклора. Это потешки, пестушки.

Потешки-потешают ребенка. Посредством потешек, пестушек, колыбельных, ребенка знакомили с окружающей его средой и со своим телом: (бытовыми предметами, частями тела, людьми, животными). Потешки способствуют и физическому развитию, т. к. имеют большое количество элементов зарядки - «потягунушки - порастунушки», «топотунушки», "ладушки" и, соответственно, несут оздоровительный, лечебный характер.

Таким образом, потешки, колыбельные, пестушки, воздействовали на разум ребенка, на его подсознание, развивали память, давали некоторые физические нагрузки, помогая расти маленькому организму, формировали его мировоззрение.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. У ребенка развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то развивается так же координацию и ловкость.

Пестушки (для лучшего усвоения культурно-гигиенических навыков)

Водичка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок

Зайчата

Лапки? Мыли.

Ушки? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно- гигиенические навыки сформированные в детстве – это основа здорового образа жизни. Ранний возраст является «сензитивным периодом».

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД