Лилия Элембаева
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Используемые в настоящее время методы обучения детей дошкольного возраста реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.
Публикация «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Например, по диагностическому обследованию на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Колокольчик»», с. Эмеково, Волжский район, РМЭ, в котором приняли участие 40 детей младшего дошкольного возраста наблюдается низкий уровень сформированности математических представлений.
Анализ исследований Т. В. Тарунтаевой, И. Д. Фрумина и др. свидетельствует, что система обучения, сложившаяся в детских дошкольных учреждениях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса, безразличному отношению к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.
Используемые в настоящее время методы обучения детей дошкольного возраста реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.
Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, закреплении и систематизации изученного материала. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
С целью изучения эффективности формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука мы провели исследование на базе МДОУ №5 «Колокольчик»; Волжский район; с. Эмеково с детьми 3-4 лет младших групп.
Для оценки сформированности математических представлений использовалась методика А. В. Белошистой, направленная на диагностику: количества, величины, формы, ориентировки в пространстве, ориентировки во времени. Анализ проведенных методик позволил сделать вывод о том, что уровень сформированности математических представлений (у испытуемых групп, в основном, - средний и низкий.
На формирующем этапе был использован нами лепбук. Занятия проводились 1- 2 раза в неделю в первой половине дня.
На контрольном этапе мы проверили эффективность работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего эксперимента. Полученные данные показали, что использование лепбука позволило в экспериментальной группе значительно увеличить процент детей относящих к высокому и среднему уровню сформированности математических представлений, по сравнению с контрольной группой. Выявленные результаты показали, что в результате работы у детей младшего дошкольного возраста значительно повысился уровень знаний в области формирования математических представлений.
Нами экспериментально установлено, что разработанная нами система занятий с использованием лепбука нацеленная на формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста может быть использована педагогами ДОО и родителями.