Папки-передвижки

Формирование навыка словообразования у детей дошкольного возраста при лексико-грамматической недостаточности

Марина Громова
Формирование навыка словообразования у детей дошкольного возраста при лексико-грамматической недостаточности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Домашние птицы.

1. Скажи ласково.

Птица - птичка

Утёнок - утёночек

Крыло - крылышко

Перо - пёрышко

Клюв - клювик

Цыплёнок - цыплёночек

Утка - уточка.

2. Множественное число существительных.

Птица - много птиц - птицы.

Курица - много кур - куры.

Гусь - много гусей - гуси.

Утка - много уток - утки.

Индюк - много индюков - индюки.

Селезень - много селезней - селезни.

Перепёлка - много перепёлок - перепёлки.

3. Относительные прилагательные.

Котлеты из куриного мяса - куриные котлеты.

Бульон из куриного мяса - куриный бульон.

Публикация «Формирование навыка словообразования у детей дошкольного возраста при лексико-грамматической недостаточности» размещена в разделах

3. Употребление существительных с числительным(1 - 2 - 5).

Одна курица (утка, селезень, индюк).

Две (а) курицы (утки, селезня, индюка).

Пять кур (уток, селезней, индюков).

4. Птенцы.

У утки и селезня - утёнок (много утят, утята).

У курицы и петуха - цыплёнок (много цыплят, цыплята).

У индюка и индюшки - индюшонок (много индюшат, индюшата).

У гусыни и гуся - гусёнок (много гусят, гусята).

5. Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ.

МОЙ: гусь, индюк, селезень, гусёнок, цыплёнок.

МОЯ: гусыня, индюшка, утка, курица.

МОИ: индюшата, цыплята, утята, куры, индюки, селезни, гуси.

7. Глаголы. "Кто как голос подаёт".

Индюк - шипит," болбочет".

Гусь - шипит, гогочет.

Утка - крякает.

Цыплёнок - пищит.

Курица - кудахчет.

Петух - кукарекает.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыка словообразования у детей дошкольного возраста при лексико-грамматической недостаточности
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыка словообразования у детей дошкольного возраста при лексико-грамматической недостаточности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Громова (УИ 699699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД