Получи документы

Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр

Дарья Кярамян
Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр

Общеизвестно, что дошкольный возраст – это важный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности, закладываются основы опыта жизнедеятельности. В начале жизненного пути ребёнок ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр» размещена в разделах

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребёнка от разных опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление у малыша о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасности.

Как известно – ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно в ней дети соотносят своё поведение с образцом поведения принятым в обществе, анализируют свои поступки и поступками окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности. Именно поэтому, игра и игровая деятельность является мощным педагогическим инструментом для формирования у ребят-дошкольников чувственного опыта, который может помочь им в различных жизненных ситуациях, порой даже - при очень опасных!

Игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, а так же сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Через игровую деятельность можно познакомить ребёнка с необходимыми действиями в случае непредвиденных ситуаций. Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Применение игровых атрибутов вызывает у ребёнка желание играть, активизирует их психические процессы.

Одно из средств решения формирования безопасного поведения у детей является дидактическая игра.

При помощи её появляется возможность обучать маленьких детей в интересной для них деятельности. Потому что дети играют, не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, какие воспитательно-образовательные задачи выступают в роли доминирующих и для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения она предназначена.

Например, такие дидактические игры как «Светофор», «Учим дорожные знаки», «Собери знак» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Дидактические игры «Электроприборы», «Опасно – не опасно» и пр. - закрепляют знания о мерах пожарной безопасности, развивают умение вести себя грамотно в возникшей той или иной ситуации.

Основная цель таких игр - тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья и научить детей самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Такая игра, как «Четвёртый лишний» познакомит дошкольников, как в быту следует правильно контактировать и действовать с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.).

Образовательную ситуацию можно провести в форме игры-путешествия или игрового квеста. В такой, интересной для ребят форме можно путешествовать по улицам города или села, знакомиться с правилами безопасного поведения на улице. Очень интересна для малышей игра-путешествие «Прогулка в лес», которая может проводится в группе или на игровой площадке. Во время её обыгрываются опасные ситуации в лесу, формируются правила поведения в природе, дети знакомятся с растениями, грибами, насекомыми, дикими животными и птицами.

Необходимо отметить, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях, «проигрывание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать у детей чувственный опыт безопасности. Проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения.

Например, играя в игру «Один дома» дети усваивают такое правило, что в отсутствии взрослых нельзя отвечать незнакомцам и подходить к двери, тем более открывать её.

В игровой ситуации «Знакомый или незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения к ним неизвестных взрослых.

В играх «Перекрёсток», «Как перейти улицу без светофора» помогут сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, разовьют представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Ситуативная игра «Потерялся», закрепит у ребят умение называть свой домашний адрес и фамилии, имена своих ближайших родственников.

В педагогической деятельности особое место находят игры-драматизации. По мотивам художественных произведений, как «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Колобок» и т. д. можно без труда смоделировать вопросы безопасного поведения или нарушения правил безопасной жизнедеятельности сказочных героев.

Наиболее эффективной формой работы по образовательной деятельности «Безопасность» является сюжетно-ролевая игра. Детям, особенно мальчикам, интересна сюжетно-ролевые игры «Инспектор ГИБДД» и «Дорожно-патрульная служба». Они эффективно знакомят их с правилами дорожного движения.

Играя в сюжетно-ролевую игру «Айболит» или «Больница», дети в игровой форме узнают, как не заболеть и уберечься от некоторых заболеваний.

В подвижных играх дети учатся выполнять правила игры. Происходит развитие внимания, ловкости, быстроты, которые является одними из необходимых условий безопасного поведения на оживлённой улице.

В заключении хочется отметить, что игра является основным и самым главным средством формирования основ безопасного поведения. Поэтому, основная задача педагога дошкольного образования заключается в том, чтобы сформировать у детей умение находить выход в различных непредвиденных жизненных ситуациях научиться беречь свою жизнь.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр
Опубликовано: 3 марта 2021 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД