Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством использования современных авторских пособий

Ольга Гаркавцева
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством использования современных авторских пособий

В настоящее время перед дошкольным образованием стоит ряд задач, которые необходимо решить всем участникам образовательных отношений. Одной из таких задач, которая отражается в Федеральном государственном образовательно стандарте дошкольного образования, является развитие личности [5]. Для приобретения качеств, присущих настоящей личности, в дошкольном учреждении организуется работа по формированию финансовой грамотности, которая позволяет приблизить дошкольника к реальной жизни, пробуждая у него экономическое мышление [1].

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством использования современных авторских пособий» размещена в разделах

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для того, чтобы ребенок начал осваиваться азы финансовой грамотности [3]. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте представляет собой воспитание у ребенка совокупности следующих качеств:

1. Бережливости (продление жизни готовой вещи)

2. Деловитости (практические навыки овладения)

3. Рационального поведения

4. В отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать)

5. Трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности)

6. Здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги

7. Формирование у ребёнка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Чтобы сформировать выше перечисленные качества у дошкольников, перед педагогами стоит задача поиска интересных, новых приемов, методов и средств, которые бы обеспечили результативность работы в ДОО по формированию у детей финансовой грамотности. Педагоги должны организовать целенаправленный, последовательный процесс овладения финансово-экономическими категориями, которые нужны каждому ребенку для того, чтобы у него сформировался положительный опыт финансового поведения, он смог осознанно относиться к явлениям социо-экономической реальности [2].

У каждого взрослого есть банковская карта, на которой хранятся деньги, и можно выполнять ряд операций. Но в последнее время актуальным стало приобретение детской банковской карты, с помощью которой ребенок учится планировать расходы, разумно обращаться с деньгами. Опираясь на свой опыт, рекомендуем создавать авторские пособия, отвечающие современной действительности. Например, для того чтобы познакомить дошкольников с понятием банковской карты, ее функциями, научить пользоваться ею, пользоваться банкоматом, мы создали пособие «Сбербанк». Данное пособие включает в себя банкомат, сделанный из плотной бумаги, оформленный таким образом, как настоящий, и примерно такого же размера для создания эффекта реальности; банковские карты, созданные из плотной бумаги и заламинированные, по количеству детей в группе. Воспитатели знакомят детей сначала с картой, какая она, какие функции выполняет, что на ней написано и изображено. Затем происходит ознакомление с самим банкоматом: как он выглядит, видели ли банкомат дети, кто пробовал пользоваться им, пользуются ли родители, из каких частей состоит, куда вставлять или прикладывать карту, что изображено на экране, какие услуги доступны. После ознакомления осуществляется демонстрация педагогом использования карты, а затем дети по очереди пробуют пользоваться картой.

После того как дети попробовали пользоваться картой, банкоматом, рекомендуем организовывать различные сюжетно-ролевые игры, в которые следует включать данное пособие : «Магазин», «Банк», «Супермаркет» и др., предполагающие снятие денег в банкомате, оплату картой, перечисление денег с карты на карту и пр. Также можно включать это пособие в организованную образовательную деятельность при закреплении изучаемых экономических категорий: деньги, расход, доход, бюджет, оплата, зарплата и пр. в рамках любой образовательной области.

Таким образом, сегодня вопрос формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста является весьма актуальным, что обусловлено необходимостью воспитания такой личности, которая бы ориентировалась в современной мире, в частности в финансовом. Педагогам необходимо удовлетворить экономическую любознательность детей, чтобы они не утонули в экономической информации, не растерялись, а устояли и нашли свое место в жизни, когда они станут взрослыми.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алпатикова, С. В. Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 397-399.

2. Антонова, Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с.

3. Бичева, И. Б. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста//Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – С. 24-27.

4. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации /Автор-сост. О. В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 50 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством использования современных авторских пособий
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД