Папки-передвижки

Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху) (2 фото)

Мария Сарапина
Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху)
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху)

Многие родители считают, что основные «знания» и развитие дети получают во время специальных занятий и, преимущественно, за столом. Но существуют другие условия развития детей, расширение их представлений об окружающем мире. И это природа!

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.

Публикация «Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху)» размещена в разделах

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи :

• Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).

• Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

• Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. По своей инициативе дети редко смотрят на небо, но ведь и на небе можно наблюдать очень интересные явления, и с ними надо познакомить детей.

Например, на небе тучи, тучи уходят, и открывается голубое небо, по голубому небу плывут белые облака; облака плывут медленно или быстро. Если у вас дама есть книги о природе, почитайте с детьми, рассмотрите иллюстрации. Но есть ещё очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т. Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

На каждую прогулку идите с небольшим альбомом или наборов листов. Вы будете схематично рисовать то, что увидите в данный момент; это поможет ребёнку восстановить увиденное в памяти. Все наблюдения в природе сопровождайте речью, называйте объекты, которые дети видят, действия, которые, эти объекты совершают. Ваша речь должна быть эмоциональной, естественной, не примитивной, но и не излишне многословной.

Отправляясь на прогулку, обязательно следует брать с собой аппарат и стараться, чтобы он услышал пение птиц, стрекотание кузнечиков, жужжание жука. Ребёнок слушает, а вы пишите и говорите ему: жук жужжит. Жука можно положить в коробочку ещё раз дать послушать, как он жужжит.

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Все наблюдения после прогулок оформляйте в рисунках, соединяйте рисунки в книжечки и давайте им названия.

Наши ребята ухаживают за птицами, которые содержаться в клетках. У них вырабатываются не только трудовые, навыки, но и нравственные черты характера. Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите и покажите как применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они быстро плывут. Дует ветер. Небо чёрное, грозовое. Облака принимают причудливые очертания, становятся похожи то на зверей, то на голову человека, собаки…

Дети получают богатую пищу для воображения, эмоционального впечатления. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

Подкормите зимой птиц, не пожалейте для воробья хлебных крошек, расскажите стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют,

И пошел веселый стук - Тук - тук - тук.

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее. С прогулок дети часто

Yедолговечна краса золотой осени. Даже от легкого дуновения ветерка сыплется разноцветный дождь листьев. Не упустите короткого мига листопада. Собирая опавшие листья, шишки, желуди, камешки, ребёнок получит не только истинное удовольствие, но и узнает новые слова и повторит то, что уже знает. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием погасит их цвет, закрутит в сухие трубочки. Не оживить, не расправить! Соберите вместе с детьми разные листья и семена, плоды и лепестки осенних цветов, засушите их. Настанет время, и из них можно будет создать хрупкий, но любопытный мир, который непременно порадует вас и вашего ребенка в то время, когда вся земля будет покрыта белым, пушистым одеялом!

Естественно, мы взрослые хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.

Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М-1996г.

Леонгард Э. И. Всегда вместе М-2001г.

Шишкина В. А. Прогулки в природу М-2003г.

Фото №1 Многие родители считают что основные знания и развитие дети получают во время специальных занятий и преимущественно за столом
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху)
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста с ОВЗ (по слуху)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сарапина (УИ 301134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД