Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

Марина Емельянова
Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Слайд 1

Уважаемые председатели и члены комиссии, Вашему вниманию предлагается бакалаврская работа на тему: Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых».

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что Ознакомление с трудом взрослых является одним из эффективных путей формирования словаря и средством социализации личности ребенка. В младшем возрасте дошкольников начинают знакомить с трудом взрослых, и на этой основе вводится соответствующий словарь, обозначающий названия профессий, трудовых действий и операций, результатов труда. Дети знакомятся с трудом взрослых и активно начинают усваивать представления о работе, ее организации, получают разъяснения по поводу проделываемой работы.

Слайд 3

Цель, объект, предмет, гипотеза и база исследования представлены на слайде 3.

Цель исследования: Выявить особенности словаря детей младшего дошкольного возраста и разработать систему занятий по ознакомлению с трудом взрослых.

Объект исследования: Процесс формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в труде взрослых.

Предмет исследования: Ознакомление с трудом взрослых детей младшего возраста с целью развития словаря.

Гипотеза: Мы предположили, что ознакомление с трудом взрослых является эффективным средством формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи данного исследования:

1. Изучить проблему формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

2. Выявить уровень развития словаря детей младшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему занятий по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых и апробировать ее в условиях детского сада.

4. Определить уровень словарного запаса детей младшего дошкольного возраста после проведённой работы.

Слайд 5

Основные методы и база исследования представлены на слайде 5.

Слайд 6

Экспериментальное изучение проблемы осуществлялось в процессе педагогического эксперимента, который включал в себя констатирующий, формирующий и контрольные этапы.

Цели каждого этапа представлены на слайде 6.

Слайд 7

Программа опытно-экспериментального исследования представлена на слайде 7 и включала: диагностические задания для детей младшего дошкольного возраста для выявления уровня владения речевыми навыками и сформированности словаря (Методика О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками» и методика А. М. Бородич).

Обследование было проведено с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для проведения исследования было сформировано две группы по 10 человек: экспериментальная и контрольная. С экспериментальной группой на формирующем этапе проведена система занятий по развитию словаря в процессе ознакомления с трудом взрослых. С контрольной группой данная работа не проводилась.

Слайд 8

Обобщенные результаты констатирующего этапа в экспериментальной и контрольной группах представлены на слайде 8.

Констатирующий этап эксперимента показал, что уровень сформированности словаря детей обеих групп примерно одинаковый. Дети контрольной и экспериментальной групп знают и правильно называют слова, обозначающие предметы и выраженные именами существительными. Не все дети могут пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и качества предмета. Трудности определились в подборе антонимов, в назывании действий людей различных профессий.

20% детей в контрольной группе имели низкий уровень сформированности словаря, 50% – средний уровень, 30% высокий уровень сформированности словаря. В экспериментальной группе 10% детей имели высокий уровень сформированности словаря; 60% - средний уровень и 30% - низкий уровень сформированности словаря.

Слайд 9-10

Исходя из результатов констатирующего эксперимента и в соответствии с выдвинутой нами гипотезой, была проведена системы занятий по развитию словаря детей в процессе ознакомления с трудом взрослых.

На слайдах 9-10 представлен план работы по ознакомлению с трудом взрослых во II младшей группе. Была разработана и проведена система НОД по развитию словаря детей в процессе ознакомления с трудом взрослых. Апробация этой системы предусматривала подбор дидактического материала. В группе были созданы дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности и занятиями с детьми.

Слайд 11

Знакомить дошкольников с новыми словами можно в процессе

-Наблюдения

-Чтение художественной литературы и потешек

-Рассматривание картин и иллюстраций

-Дидактические и пальчиковые игры

-Самостоятельные игры

Слайд 13-14

С целью проверки эффективности разработанной нами системы работы была проведена повторная диагностика по тем же методикам, которые были использованы на констатирующем этапе исследования.

Обобщенные результаты представлены на слайдах 13-14.

У детей экспериментальной группы после проведенной работы по формированию словаря в процессе ознакомления с трудом взрослых повысился уровень развития словаря: у 20% детей выявлен высокий уровень, у 70% детей - средний уровень и у 10% детей - низкий уровень сформированности словаря.

В процессе систематической работы дети экспериментальной группы познакомились с разными профессиями, у детей сформировались знания и представления о профессиональной деятельности взрослых. Речь детей значительно обогатилась существительными, глаголами и прилагательными, у детей повысилась речевая активность, дети стали более уверенными на занятиях.

Проанализировав данные контрольного этапа эксперимента, можно сказать, что полученные результаты исследования могут служить основанием для подтверждения выдвинутой гипотезы о том, что ознакомление с трудом взрослых является эффективным средством формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 13

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждена, все задачи решены.

Спасибо за внимание! Готова ответить на вопросы

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста "Формирование словаря у детей дошкольного возраста". Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых 1. Значение труда в развитии ребенка В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых
Опубликовано: 1 мая 2019 в 00:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать...
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»
Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные...
Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...