Лучший педагог года

Формирование сотрудничества старших дошкольников сотрудничества со сверстниками

Зайцева Кристина
Формирование сотрудничества старших дошкольников сотрудничества со сверстниками

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества

старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных

отношений в детском коллективе.

Ключевые слова: сотрудничество, сверстники, старшие дошкольники,

межличностное общение.

Публикация «Формирование сотрудничества старших дошкольников сотрудничества со сверстниками» размещена в разделах

Человек по природе своей социален и потому включен в общественное бытие и конкретно в государственную структуру, в которой осуществляются его

права и свободы, реализуется стремление быть уникальной личностью.

Личность по своей феноменологии предполагает развитие. Развитие личности опосредовано системой общественных отношений, развитие личности осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает возможностей формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий.

Человек как личность формируется через свои отношения с другими

людьми. Он познает себя как индивида через другого, себе подобного, именно

потому, что другой, как и он, является носителем общественных отношений.

Личность, следовательно, познается через отношения «Я» и «Ты», «Я» и «Мы»,

«Мы» и «Они» и т. д.

Необходимым условием развития личности является общение.

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно

полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Общение – это взаимодействие людей, при котором устанавливается различное взаимопонимание друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый

ряд психолого-педагогических проблем, центральной из которых является проблема формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в

детском саду.

Общение в коллективе является одной из основных потребностей старших

дошкольников. Этот период самый чувствительный для развития форм и навыков

личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания. Дошкольник обычно общается со сверстниками в стенах дошкольного образовательного учреждения: в процессе игры, режимных моментов, прогулки и на занятиях.

Цель работы: теоретическое и экспериментальное изучение навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками и его формирование на занятиях в детском саду.

Объект исследования: характер и особенности межличностных отношений

в коллективе старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду.

Анализ литературы позволил выдвинуть гипотезу: мы предположили, что

занятия в детском саду являются эффективным средством формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками.

Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие

задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести анализ проблемы общения детей со сверстниками.

3. Изучить совместную деятельность старших дошкольников на занятиях

в ДОО.

4. Провести анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

5. Разработать и апробировать программу формирования сотрудничества

старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду.

6. Провести анализ и интерпретацию результатов контрольного этапа исследования.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы исследования применялись

следующие методы исследования:

– теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

– тестирование (наблюдение, беседа, тестирование);

– количественно-качественный (анализ результатов исследования).

– разработаны рекомендации по устранению трудностей межличностного

общения;

– раскрыты педагогические принципы организации и построения воспитательно-образовательной работы, направленной на развитие сотрудничества детей старшего дошкольного возраста;

– выявлены эффективные средства, формы и методы развития сотрудничества.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет / Н. Н. Авдеева, А. И. Силвестру, Е. О. Смирнова // Воспитание, обучение и психологическое развитие. – М. : Протос, 2012. – 256 с.

2. Авдеева Н. Н. Вы и младенец / Н. И. Авдеева, С. Ю. Мещерякова. –

М. : Терра, 2011. – 269 с.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –

М. : Итос+, 2013. – 546 с.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План сотрудничества с родителями младшей группы на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование сотрудничества старших дошкольников сотрудничества со сверстниками
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД