МААМ-картинки

Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Эля Прудских
Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности посредством мультимедийных

технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Аннотация: в данной статье затрагивается актуальная проблема внедрения

мультимедийных технологий в систему дошкольного образования. Авторами

приводится ряд плюсов использования мультимедиа в учебно-воспитательном

процессе с целью развития свободной, творчески мыслящей личности.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, дошкольники, творческие

способности.

Публикация «Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

В силу интерактивного характера современного образовательного

пространства понятие мультимедийные технологии в обучении и воспитании

дошкольников получает с каждым днем все большую положительную оценку.

Мультимедиа с ее уникальной способностью оперативно влиять на расширение

общего кругозора обучающихся, на развитие речи, творческого интеллекта,

самостоятельного мышления и самоконтроля сегодня активно востребована

дошкольными образовательными организациями как универсальный

обучающий или информационный инструмент [3,11].

В процессе развития творческих способностей дошкольников мультимедийная методик имеет ряд своих преимуществ.

Рассмотрим

некоторые из них по порядку.

Во-первых, с помощью электронной наглядности, можно заметно повысить

детский интерес к творческой работе. Сочетание вербальной и наглядно-

чувственной информации способствует мотивации обучающихся. Радость, с

которой воспринимается мультимедиа, как сильная эмоция, побуждает к

действию и облегчает его выполнение [1, 204]. При таких обстоятельствах

посредством мультимедийной технологии формируется один из самых важных

компонентов творчества.

Во-вторых, информационные технологии позволяют создать развивающую

мультимедийную игровую среду, а также множественные проблемные

образовательные ситуации, которые гарантируют условия для улучшения

качества интеллектуального развития дошкольников. Данный показатель очень

важен. Американский психолог и педагог, известный исследователь творчества

Элис Пол Торренс не раз подчеркивал, что именно интеллект служит основной

базой креативности. По его мнению, человек с низким интеллектом никогда не

добьется значительных творческих успехов [2, 240], удача сопутствует креативу-

интеллектуалу – он адаптивный и самореализующийся. Известный русский

писатель Михаил Зощенко тоже придерживался подобной точки зрения и

связывал творческую активность с высоким уровнем интеллектуального

потенциала, рефлексии и саморегуляции. Рецепт его творческого долголетия –

точность, умение рационально планировать жизнедеятельность, порядок и

организация [2, 180].

В-третьих, в силу того, что мультимедиа-продукты воздействуют сразу на

несколько органов чувств, дети при грамотном педагогическом руководстве в

ходе интерактивного обучения получают массу позитивных впечатлений. Это

существенный факт в формировании одаренной личности, поскольку растущему

таланту новые впечатления также необходимы как еда, воздух или вода.

Впечатления подпитывают человека энергией - чем больше их, тем ярче и

интереснее становятся его творческие работы. История знает немало случаев,

когда под воздействием увиденного, услышанного и пережитого создавались

выдающиеся шедевры. К примеру, знаменитые «Картинки с выставки» Модеста

Мусоргского написаны после посещения им выставки своего друга Виктора

Гартмана, «грибные симфонии» чешского композитора Вацлава Ханека

вдохновлены лесными прогулками среди грибниц, в основу известных детских

книг Алана Милна о Винни-Пухе легли впечатления автора от домашних

спектаклей с плюшевыми игрушками и т. д.

К выше изложенному можно добавить следующее. Информационная

емкость мультимедийного компьютера делает его похожим на большую

библиотеку, музей или лабораторию. С мультимедийного экрана дошкольники

видят окружающий мир во всем его разнообразии. Одновременно они

знакомятся с известными людьми и их творческой деятельностью. При этом у

креативных детей наблюдается тенденция к выбору положительного образца для

подражания (авторитет выбирается ими среди тех, чьи творческие успехи

очевидны и отмечены общественностью).

Подражание здесь нельзя рассматривать как отрицательное явление,

поскольку абсолютно творческой самобытности не существует и не может быть.

Человеку всегда необходим кто-то, кто направит его на путь самовыражения.

Подражание возводит индивида на последнюю ступеньку развития

социокультурной среды, оттолкнувшись от которой, он сможет шагнуть дальше

[2, 234]. Поэтому педагоги только поощряют подобное.

От подражания-копирования дети переходят к творческому подражанию.

Здесь происходит первичная идентификация с личностью образца, при которой с повышением уровня освоенности деятельности и снижением числа

подражательных действий развивается подражательная творческая активность. На следующем этапе происходит освобождение от отработанной

индентификации с личностью образца и переход к собственно-творческой фазе.

И в конечном итоге личность обретает независимость мышления и выходит на

путь самостоятельного творчества.

Подводя итог, скажем, что мультимедийные образовательные технологии

являются хорошим подспорьем педагогам для работы с талантливыми детьми.

Они отрывают следующие возможности:

- увеличить спектр детских эмоций, чувств и переживаний;

- развить богатое детское воображение и фантазию, крепкую память,

репродуктивное и продуктивное мышление, творческую активность;

- собирать и объединять большие объемы информации, повышать

эффективность восприятия информации;

- воспитать информационную культуру личности дошкольника;

- создать условия для лучшего и глубокого понимания изучаемого

материала;

- найти оригинальный подход к заданиям творческого характера,

способность принимать нестандартные решения творческих задач;

- повысить творческий потенциал личности.

Мультимедийные технологии успешно используются для формирования

основных элементов повышения уровня творческих способностей

дошкольников : мотивации, интеллекта, вдохновения, творческого подражания,

творческой независимости.

Список литературы

Вилюнас В. Психология эмоций [Текст]/ В. Вилюнас. – Санкт-Петербург:

Питер, 2008 – 496 с.

Дружинин В. Н. Психология общих способностей [Текст]/ В. Н. Дружинин.

- Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000 – 368 с.

Жук Ю. А. Мультимедийные технологии [Электронный ресурс] : учеб.

пособие: самост. учеб. электрон. изд. / Ю. А. Жук; Сыкт. лесн. ин-т. –

Электрон. дан.

Сыктывкар: СЛИ, 2012 - с. 11 Режим доступа:

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Эля Прудских (УИ 192785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД