Папки-передвижки

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Сулейманова Лилия
Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Публикация «Самообразование „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Сплотить детский коллектив.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

МЕСЯЦ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Сентябрь

Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Диагностика

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

Рисование по мультфильму

Целевая прогулка «Мы по улице идем» Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

(приложение 1)

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

Анкетирование родителей

Проект «Моя мама водитель»

Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7)

Создание уголка по Правилам дорожного движения

октябрь Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Чтение «Автодорожных стихов»

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»

Родительское собрание «Безопасность детей на улице»

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Подбор литературы по ПДД

ноябрь Создание презентации «История автомобиля» Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

НОД «Наше село и его транспорт» Цель:

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло) Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»

Декабрь Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/ :

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу Проект «Наш друг-светофор»

Памятка родителям по правилам дорожного движения» Настольная игра «Дорожные знаки»

Январь Создание электронной игры «Отгадай загадку» Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее

Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com Выставка рисунков «Я по улице иду»

Памятка для родителей Домино «Дорожные знаки»

Создание альбома «Разные виды транспорта»

Февраль Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» Наглядный плакат «Специальный транспорт»

март Изучение методической литературы Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т. ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр. 29)

Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://youtube.com/ Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» (приложение8) Настольная игра «В гостях у светофорчика»

Апрель Создание презентации по правилам дорожного движения Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.

Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения

Памятка для родителей «Дорожные ловушки» (приложение13) Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Май Анализ своей работы Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Диагностика Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД Картинки на классификацию видов транспорта

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах. Агитбригада по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» г. ОРЛА «Выпуск газеты «Добрая дорога.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД. Актуальность данной темы объясняется.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего возраста Дети получают реальные представления о различных ситуациях возникающих при определенном поведении их причины и следствия; активизируются.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Лилия (УИ 1880193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД