Лучший педагог года

Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края

Наталья Ильина
Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края

Формирование у дошкольников социально - коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края.

Ильина Наталья Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №25» г. Усолье-Сибирское

Экологическое образование и воспитание – одна из актуальных проблем современности. Экологическое образование и воспитание основано на понятии экологии как науки о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Процесс усвоения системных знаний о природе, существующих в ней связях и взаимосвязях невозможен без понимания экологических проблем своего региона. Живя в городе, экологическое неблагополучие которого, связано с последствиями работы мощнейших химических предприятий, предприятий по переработке леса, добычи и переработки соли, тепловой станции, работающей на угле, не может не влиять на здоровье людей, на формирование сознания о необходимости вести работу не только со взрослым населением, но и готовить малышей к бережному отношению к природе.

Публикация «Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края» размещена в разделах

Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания.

Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Задачи:

- формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования.

- развивать познавательную активность, пробуждение интереса к окружающему миру.

- организация предметно-экологической среды в группе и помещениях детского сада.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Поэтому, нами была разработан экологический образовательный проект, который способствует формированию интереса к памятникам природы и другим природным объектам, доступным экологическим акциям, желанию беречь и охранять уникальность, расположенного в черте нашего города, солевого источника.

Этот проект опирается в теоретическом плане на учебно - методического комплекс региональных программ о растительном и животном мире Прибайкалья.

В приложении к проекту нами были собраны материалы об истории открытия соленого источника, о растениях и животных, насекомых окружающих этот природный памятник. Были разработана картотека полезных свойств источника, описаны целебные свойства грязи и рассола, использование производного продукта источника – соли, в промышленности и быту. Собрана библиотечка художественных и поэтических произведений о городе и источнике. Реализация проекта осуществляется в форме опытно – экспериментальной поисковой работы в индивидуально или творческой группе, где взаимодействие участников направлено на максимальное сотрудничество.

Предметными результатами проекта являются выставки совместного творчества детей и взрослых в мини-музее детского сада: «Фото галерея соленого источника», поделки из соли «Соленые кристаллы», музыкально-театрализованное представление «Два лица одной соли – польза и вред», выставка детских рисунков «Мой любимый город Усолье-Сибирское».

Экология наука о законах взаимодействия живых организмов со средой обитания. В настоящее время экология вышла за рамки собственно биологии и превратилась в междисциплинарную науки, изучающую, сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой.

Актуальность этой проблемы, вызванной обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привела к необходимости с раннего возраста, знакомить детей с законами общежития на планете Земля.

Экология души предполагает научить малышей нравственно мыслить, нравственно поступать и это рассматривается как воспитание с детства гражданского долга, гражданской ответственности, гражданской совести, гражданской гордости.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников социально — коммуникативных навыков через ознакомление с природой родного края
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД