Приложение МААМ

Формирование у ребёнка 3–4 лет представления о себе

Лозовая Юлия Витальевна
Формирование у ребёнка 3–4 лет представления о себе
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок с помощью взрослого знакомиться с такими сферами действительности, как

- представление о себе («я сам»)

- представление о других людях и об отношениях между ними («мир людей и человеческих отношений)

- представление о рукотворном мире («предметная среда»)

-представление о нерукотворном мире («природа»)

Публикация «Формирование у ребёнка 3–4 лет представления о себе» размещена в разделах

Многие психологи полагают, что в возрасте 3 – 4 лет рождается личность человека. Именно к 3 годам у ребёнка начинает формироваться представление о себе. Он начинает осознавать себя как представителя человеческого рода и одновременно уникальную, неповторимую личность. Ребёнок не только учится управлять своим телом, но и стремится оценить свои возможности, понять чувства и эмоции. Это только первый шаг на длительном пути познания себя и мира, но он закладывает основу для дальнейшего развития личности.

Представление о себе в психологии называют самосознанием, т. е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.

Развитие представлений о себе складывается из двух моментов: из представлений о себе как об уникальном, ценном индивиде и как о члене коллектива.

Для того чтобы ребёнок ощущал себя неповторимой личностью, любимой и принимаемой другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребёнка о себе :

- о своем физическом облике – строении тела

- об имени

- о росте

- о половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.

У детей следует развивать положительное отношение к себе, самоуважение, понимание своих переживаний и умение управлять ими.

1. Ребёнка очень интересует, как он устроен. Дети к 3 годам уже знают, где у них руки, ноги и другие части тела. Однако для малыша слова «красивый», «любимый» и «хороший» являются синонимами. Если ребёнок считает себя красивым, значит, он уверен в том, что он хороший, нравится окружающим, и прежде всего близким. Объективное, критичное отношение к внешности ребёнка очень вредно на данном этапе. Рекомендуются упражнения перед зеркалом с добрыми мамой и папой: в игровой форме, глядя в зеркало рассмотреть, какой он красивый, весёлый и т. д. Надо рассказывать ребёнку, какой он молодец, ловкий, умелый, красивый.

2. Знакомство с лицом, его частями, выражением различных эмоций. Формирование положительного отношения к себе. Здесь можно использовать приём «волшебное зеркало», автопортрет, работа с книгой – альбомом «Я сам» Р. Сефа, чтение сказки «Крошка енот и Тот, Кто сидит в пруду» М. Мурр.

3. Отнесение ребёнком себя к мальчикам или девочкам и знание особенностей поведения своего пола.

4. Положительное отношение ребёнка к своему имени.

5. Развитие представлений ребёнка о себе как о члене коллектива начинается с приходом в детский сад. Организация праздников, дней рождения, традиции, название группы, её символическое обозначение способствуют сплочению детей и пониманию ими общности с другими.

Публикации по теме:

Формирование представления профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,.

Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе .

Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов Открытое занятие. Средняя группа. Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов.

Конспект конструирования ситуации «Открытие нового знания» на примере темы «Формирование представления о числе 0» Конструирование ситуации типа ОНЗ Задачи: Образовательные: -формирование представления о числе 0. -знакомство с цифрой 0 -закрепление.

Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут» Консультация для родителей: Формирование представлений ребёнка «О мире в котором я живу» Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он.

Логопедическое занятие «Формирование представления о предлоге как об отдельном слове» Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова").

НОД «Формирование представления о звуках» Задачи: - познакомить детей с понятиями: «звук», «неречевые и речевые звуки» и органами артикуляционного аппарата; - научить узнавать и.

Развлечение на тему «Формирование здорового представления детей о роли воды для организма» Дети, сегодня у нас очень интересный гость, давайте познакомимся с ним. Меня зовут Капитошка. Воспитатель: Кто из вас сегодня пил чай? А.

Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?» Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут.

Конспект занятия «Систематизация знания о числе «8» и цифре «8» и формирование представления о составе числа «8» Тема: Сравнение. Цель: Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у ребёнка 3–4 лет представления о себе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у ребёнка 3–4 лет представления о себе» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Юлия Витальевна (УИ 1586827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД