Лучший педагог года

Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе

Изалия Исламова
Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе

Аннотация: в данной статье рассматривается формирование условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе, анализируется теоретические и практические аспекты создания условий для коммуникативного развития дошкольников, проводится экспериментальное исследование.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, разновозрастная группа, педагогические условия, предметно-пространственная среда, свободная игра.

Публикация «Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены пять направлений, по которым должно быть обеспечено развитие ребенка [1]. Одним из них является социально-коммуникативное развитие. Процесс зарождения отношений с другими людьми наиболее интенсивно развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте. Фундаментом для дальнейшего развития личности становится именно первый опыт таких отношений. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Путь личностного и социального развития зависит от того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, старших и младших детей. Одновременно, заниженный уровень развития коммуникативных навыков провоцирует развитие обратного негативного результата и создает поведенческие личностные сбои, приводящие к формированию замкнутости, а также ощущения отверженности [4]. Проблема в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в разновозрастных группах, обуславливают необходимость разработки современных способов достижения желаемого результата. Тема проблемы особенностей взаимоотношения дошкольников рассматривалась и анализировалась и ранее в разных источниках.

Как показал анализ, к настоящему времени накоплен научный фонд характеризующий в той или иной степени закономерности становления основ коммуникативных навыков личности. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными психолого-педагогические условия формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Также, при изучении литературы отмечается недостаточное исследование особенностей развития коммуникативных навыков дошкольников, в частности, в условиях разновозрастных групп.

В данной работе изучались особенности коммуникативного развития дошкольников традиционного детского сада разновозрастной группы, а также в условиях разновозрастной группы вариативного детского сада. В исследовании приняли участие 50 детей, дошкольников детского сада г. Ростов-на-Дону. Для достижения цели исследования применялись следующие методики: «Коммуникативные навыки личности» А. М. Щетининой, М. А. Никифоровой; методика наблюдения по схеме Е. О. Смирновой, В. М. ; методика: «Рукавички» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.

Мы предполагаем, что в условиях смешанной, разновозрастной группы детского сада, развитие коммуникативных навыков у дошкольников будет успешным, если будут созданы следующие условия : организация предметно-пространственной среды и режимных моментов в ДОУ; организация среды для свободной игры; создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с педагогами и воспитанниками,

Проанализировав полученные результаты, был сделан вывод. При создании определенных психолого-педагогических условий в традиционном детском саду показатели коммуникативных навыков увеличиваются. В контрольной группе были отмечены следующие результаты. Во-первых, старшие детки активно помогали младшим в различных видах деятельности при выполнении работы, что была непосильна малышам. Во-вторых, это поддержка детей, что в силу разных особенностей не могли полностью реализовать свои возможности. В исследовании была предпринята попытка, проведя эмпирическое исследование доказать эффективность работы в группе детского сада, организованной согласно определенных психолого-педагогическим условий, способствует развитию коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе. Согласно результатам, было выявлено повышение уровня совместной деятельности дошкольников в разновозрастной группе.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД