Получи документы

Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов»

Наталья Петрова
Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов»

Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля

В современном сложном, многообразном, динамичном, мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Сегодня экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях привлекает должное внимание и занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Публикация «Формирование экологического мышления, Сценарий кукольного спектакля „Экологическая сказка „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания – экологические сказки. Так как эта технология близка и понятна детям и направлена на формирование экологической культуры, воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Предлагаю вашему вниманию сценарий кукольной экологической сказки «Белоснежка и семь гномов». Причём куклы и атрибуты для спектакля по сказке были выполнены из бросового материала руками воспитателя и детей. Думаю, данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий кукольной экологической сказки

«Белоснежка и семь гномов»

Действующие лица:

Дети, исполняющие роли гномов и Белоснежки.

Задачи:

• формировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;

• воспитывать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;

• учить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;

• развивать нравственные качества личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.

Оборудование:

• ширма, домик;

• куклы: Белоснежка, гномы: Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун (основа кукол – пластиковые бутылочки);

• мусор: пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак;

• пакеты для сортировки мусора.

Ход сказки

(Полянка, на ней - домик гномов. Под музыку появляется Белоснежка. Она заходит в дом, по домику гномов, всё рассматривает).

ВЕДУЩАЯ:

Когда Белоснежка оказалась в домике у гномов, она сразу обратила внимание, что все в домике было чисто и аккуратно. Столовые приборы расставлены, кроватки застелены. Это говорит о том, что гномы любили, чтобы все лежало на своих местах. Так и в лесу - гномы следили, чтобы везде и во всём был порядок.

(Из леса возвращаются гномы. Здороваются, знакомятся с Белоснежкой). Ворчун спросил у Белоснежки:

ВОРЧУН:

Тебе хозяйничать по силе?

Варить, и стряпать, и стирать,

Ещё и в доме прибирать?

ПРОФЕССОР:

И лес в порядке содержать?

И братьям – гномам помогать?

ВЕСЕЛЬЧАК:

Как, Белоснежка, ты прекрасна,

Живи у нас, мы все – согласны!

ВЕДУЩАЯ:

Вот так и стала Белоснежка жить с гномами, да помогать им лесное хозяйство вести.

Утром гномы просыпались,

Дружно в лес все собирались,

А по лесу шли искать,

Где, кому в чём помогать.

Звери, птицы помогают,

Тайны леса раскрывают.

Так бы жить им много лет,

Без печали, да без бед.

Хорошо бы было. Дааа.

Но… Так было не всегда.

ВОРЧУН:

Белоснежечка!Беда!

Братья-гномы, все сюда!

ВЕДУЩАЯ:

Отправились Белоснежка и братья-гномы за Ворчуном в лес.

СКРОМНИК:

Вон в пруду сплошная свалка!

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки –

Горе всем животным там!

ЧИХУН:

Затянулась грязной пленкой

Гладь и речки, и пруда!

И кругом, куда не глянешь

Только грязная вода!

ВЕСЕЛЬЧАК:

Плохо рыбкам и лягушкам,

И куда ты ни взгляни –

Среди мусора и грязи

Задыхаются они.

ПРОСТАК:

Мне ума не приложить:

Как же дальше им всем жить!

Может, в лес другой уйдут…

А то в этом пропадут.

БЕЛОСНЕЖКА:

Как же так могло случиться?

Что лес в свалку превратился?

ЗАСОНЯ:

Ну, подумай-ка сама:

Здесь была туристов тьма!

Насорили, как могли!

Покалечили дубы!

Стала грязною вода!

Значит в лес пришла беда!

БЕЛОСНЕЖКА:

Гномы-братцы, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите всем друзьям!

ПРОФЕССОР:

Живем в лесу мы очень дружно:

Танцуем, песенки поем.

Но, а когда бывает нужно,

Мы лес от зла всегда спасем!

Соберу- ка, я друзей

И решим вопрос скорей.

Вы нам, ребята, помогите

И эту свалку уберите.

В лесу гуляя – не сорите,

И природу берегите!

(Дети собирают и сортируют мусор).

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов»Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов» 25 декабря 2018 года в средней группе МКДОУ "Звездный" прошел новогодний утренник "Белоснежка и семь гномов". Новый год - один из самых.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Сценарий развлечения по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием интерактивной доски По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять знания о смежных числах.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Сценарий кукольного спектакля «Зимняя сказка» Сценарий кукольного театра "Зимняя сказка" Петрушка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Петрушка-молодец! Вот какой я удалец.

Сценарий кукольного спектакля «Праздничная клумба» Кукольный спектакль "Праздничная клумба" Декорации: ширма, украшенная по лесную полянку; Игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

Сценарий кукольного спектакля «Рождественская звезда» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.

Занятие по развитию речи «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Белоснежка и семь гномов" в подготовительной группе. Автор Патрикеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД