Лучший педагог года

Формирование элементарных математических и естественнонаучных представлений в процессе развития технического творчества

Марина Александровна Лукомская
Формирование элементарных математических и естественнонаучных представлений в процессе развития технического творчества

Для воплощения идеи формирования элементарных математических и естественнонаучных представлений в процессе развития технического творчества в нашем детском саду используются различные виды конструкторов: «Полидрон Магнитный», LEGO WeDo 2.0, Кроха «Подъемный кран», набор деревянного конструктора «Томик», деревянный конструктор, в состав которого входят следующие геометрические фигуры: куб, полукуб, брусок, призма, арка, кирпичики, цилиндры и пластины.

Публикация «Формирование элементарных математических и естественнонаучных представлений в процессе развития технического творчества» размещена в разделах

Занимаясь техническим творчеством, мы знакомим своих воспитанников с названиями фигур, математическими величинами : длина, ширина, угол, площадь.

В дошкольном возрасте дети сравнивают площади предметов, не называя этот термин, с помощью наложения предметов, а также визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на поверхности.

В процессе конструирования мы предлагаем дошкольникам выполнить следующие задания.

1. Сравнить площадь фигур методом наложения (площадь квадрата меньше площади прямоугольника, но больше площади треугольника). Ребенок может выполнить это задание, используя схему, метод обведения на бумаге или наложения друг на друга.

2. Сравнить площади фигур по количеству равных квадратов. Площади всех фигур равны, так как фигуры состоят из 3 равных квадратов.

При выполнении таких заданий дети в непрямой форме знакомятся с некоторыми свойствами площади: площадь фигуры не изменяется при изменении ее положения на плоскости; часть предмета всегда меньше целого; площадь целого равна сумме площадей составляющих его частей. Эти задания формируют у детей понятие о площади как о числе мер, содержащихся в геометрической фигуре.

Следующее понятие, с которым мы знакомим детей в процессе развития конструктивных способностей – магнитное поле. Для этого использует набор конструктора Полидрон Магнитный.

Этот конструктор обладает свойством магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской развертки фигуры ее объемную форму. Использование этого конструктора в образовательной деятельности позволяет детям изучать понятие полярности и формировать умение создавать объемные формы. Для соблюдения полярности магнитов одна сторона блоков конструктора цветная, другая черная.

Помимо математических величин, физических свойств предметов, мы своих воспитанников знакомим с простыми механизмами, элементарной механикой. Дошкольникам доступны для понимания такие понятия, как рычаги, ременная передача, зубчатая передача.

Рассматривая со своими воспитанниками ременные передачи, мы задаем детям поисковые вопросы, например: «Как сделать так, чтоб шкивы крутились в противоположные стороны или с разной скоростью?» (использовать перекрестную ременную передачу или использовать шкивы разного диаметра).

Также мы знакомим детей с устройством зубчатой передачи: с понятиями зубчатое колесо, шестеренка, ведомое и ведущее колесо, ведущий и ведомый вал.

Еще одно физическое понятие, с которым мы знакомим дошкольников в процессе конструирования – скорость. При помощи конструктора LEGO WeDo 2.0 мы изучаем основы робототехники. Очень трудно дать ребенку наглядное представление о скорости, поскольку это отношение пути ко времени, и ни изобразить его, ни увидеть невозможно. Поэтому при знакомстве со скоростью мы сравниваем время передвижения объектов на равное расстояние или расстояние, пройденное ими за одинаковое время.

Таким образом, мы можем утверждать, что в процессе развития технического творчества можно формировать элементарные математические и естественнонаучные представления в процессе развития технического творчества.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических и естественнонаучных представлений в процессе развития технического творчества
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД