МААМ-картинки

Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»

Софья Ксенофонтова
Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 7, научить считать в пределах 7, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, аргументированную речь. Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Публикация «Формирование элементарных математических навыков в средней группе „Образование числа 7, Счет в пределах 7“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, смекалку, сообразительность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: кукла Катя, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 7 шт. Круги большой и маленький.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 8 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги двух размеров - большие и маленькие).

Предварительная работа: Закрепить образование числа 6, счёт в пределах 6

Ход:

Этапы Содержание Примечания

Вводный В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам букет цветов. Но она не умеет считать и попросила нас помочь ей сосчитать. Поможем кукле Кате?

Дети: да Воспитатель ставит проблемную ситуацию

Основной 1 часть

Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте, по сколько красных и синих цветов?

Дети: по 6

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Интересно, сколько стало синих цветов? Можно посчитать и точно узнать, сколько синих цветов.

Воспитатель: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель: посчитайте, сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, красных или синих? (синих цветов больше, чем красных цветов)

Каких цветов меньше? (красных цветов меньше, чем синих)

Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов.

Воспитатель: а сколько красных?

Дети: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6.

Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стало поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок

Воспитатель: добавили один красный цветок. Что теперь можно сказать?

Дети: синих и красных цветов стало поровну.

Воспитатель: сколько красных цветов? (Семь красных цветов)

Сколько синих цветов? (семь синих цветов)

Воспитатель: число 7 равно числу 7

2 часть

Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд лежат карточки с 2 полосками и цветы красного и синего цвета, давайте поможем Кате посчитать, сколько цветов?

На верхнюю полоску положите 6 цветов синего цвета.

А на нижнюю полоску столько же красных цветов, сколько синих. Сколько красных цветов?

Дети: 6 красных цветов

Воспитатель: Артем, сколько красных цветов?

Артем: 6 красных цветов

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Положите один синий цветок. Давайте посчитаем, сколько стало синих цветов. Никита, посчитай, пожалуйста

Никита: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель: Сколько всего синих цветов?

Никита: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, синих или красных? (синих цветов больше чем синих)

Каких цветов меньше красных или синих? (красных цветов меньше чем синих)

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Мира, а сколько красных?

Мира: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 7 или 6?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6. Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стал поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок.

Воспитатель: Положите один красный цветок. Давайте посчитаем, сколько стало красных цветов? (7 красных цветов)

Воспитатель: Сколько синих цветов? (7 синих цветов).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Поровну ли их?

Дети: синих и красных цветов поровну, по семь. Семь равно семи.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихо сесть.

(Выполняются движения по тексту.)

Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть, она приготовила для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой.

Сможем разгадать?

Дети: да

Воспитатель: слушайте внимательно:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть?

Дети: да

Воспитатель: Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой по размеру (большой, а это какой (маленький).

Около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: от лица куклы Кати, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат (маленькие круги и. т. д.) На доске цветы

Дети отвечают на вопросы

Добавляю один синий цветок

Воспитатель считает вслух, сколько синих цветов.

Считают вслух 2-3 ребенка.

Добавляю один красный цветок

Дети кладут перед собой карточки с двумя полосками и раскладывают на них цветы

Добавляю 1 синий цветок.

Добавляют цветы, так, чтобы их стало поровну

Дети добавляют 1 красный цветок

Дети находят геометрическую фигуру и показывают кукле Кати

Дети распределяют геометрические фигуры на большие и маленькие.

Дети встают и раскладывают фигуры, кукла Катя спрашивает, какие фигуры они кладут.

Заключительный Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: учили куклу Катю считать до 7, отгадывали загадки и играли в игру «Подбери по величине».

Воспитатель: хорошо, вы были внимательные, сумели отгадать загадки, сегодня мы научились считать до 7, кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она тоже умеет считать до 7. Воспитатель подводит итог, спрашивает, детей, Что мы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД