Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры

Галина Журавлева
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций.

По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Созданные педагогом проблемные ситуации, связанные

с применением таких методических приёмов, как обнаружение противоречия, рассмотрение различных точек зрения, создание ситуаций выбора, провокация, проблемные задачи, приведут к значительному повышению у детей-дошкольников уровня развития логического и математического мышления.

Ежедневно мы решаем следующие задачи:

Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании

• Овладение математической терминологией

• Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

Формирование простейших графических умений и навыков

Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Проанализировав вышеупомянутую информацию, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, которые дают возможность реализовать проблемный подход. Дидактическая игра - это специально организованная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно дидактические игры стимулируют познавательную активность детей. В них удаётся сконцентрировать внимание даже самых инертных детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к самому учебному материалу. Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы: во-первых, при выполнении игровых действий возникала необходимость в практическом применении счёта и логики; во-вторых, содержание игры и действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Конечно, чтобы применение дидактических игр было успешным, нельзя забывать про индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры на ориентирование в пространстве

3. Игры с геометрическими фигурами

4. Игры на логическое мышление

5. Игры - путешествие во времени

Игры с цифрами и числами

упражняют детей в прямом и обратном счёте,

закрепляют порядок следования чисел натурального ряда и представления о соответствии между количеством, числом и цифрой, развивают внимание, эмоционально-волевую сферу, активизируют умственную деятельность.

Дети с удовольствием играют во всем известную «Назови соседей», «Часть и целое», «Учимся сравнивать».

В нашей средней группе дети очень любят «Лабораторию 10 игр», в которой им особенно нравятся игры «Рассади по вагонам», «Кто едет на паровозике?», «Угадай число», «Посчитай и усади».

Я уверена, что развитие познавательных способностей и интереса дошкольников – один из важнейших вопросов развития детей дошкольного возраста. Нашим детям интересно узнавать что-то новое и интересна новая деятельность. Думаю, они всегда будут стремиться узнать ещё больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на их умственном развитии и развитии в целом.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 24 августа 2022 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД