Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»

Веряскина Елизавета
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП. «Ориентировка на листе бумаги».

Задачи: размещение объектов на листе бумаги в заданных позициях, а именно вверху, внизу, посередине, слева и справа; умение словесно обозначать месторасположение объектов и направления пространства. Дополнительной задачей является развитие умений выделять углы на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия.

Начинаю занятие со стихотворения : доброе утро, птиц запели, а все люди встали с постели. Темнота прячется по углам, солнце встает и идет по следам. Задаю вопросы о содержании данного стихотворения и его характере.

- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.

- Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры.

Игра «Подумай и ответь»

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Назовите времена года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после февраля?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9?

- Какое число меньше 5 на 2?

- Назовите соседей числа 7; 5; 6

- Какое число идет за числом 6; 2; 8.

- Какое число стоит перед 7; 5; 3.

Молодцы!

Далее воспитатель рассказывает, что ему пришло сообщение от лесных жителей о том, что они хотят построить лесную школу для своих детей. Звери обсуждают, где лучше всего расположить школу - в разных углах или посередине. Наконец, мышка предлагает построить школу посередине лесной поляны, и все соглашаются.

Далее проводится обучение ориентировке на листе бумаги.

- У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

- Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем. Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

- Повторяйте за мной названия и показывайте.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Выкладывание по инструкции - картина.

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

Воспитатель: на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.

2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

3. Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.

4. Красный листочек разместите в нижнем левом углу.

5. Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.

• проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

- Вот какие красивые у нас получились картины.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Графический диктант «Золотой ключик»

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Замочек в дверях,

А двери в сенях,

Чтоб в избу войти —

Чем нужно крутить? (Ключом)

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Заключительная часть.

Что вы сегодня нового узнали?

- А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Веряскина Елизавета (УИ 3270520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД